Американская фирма Scuderia Cameron Glickenhaus (SCG) намерена вывести на рынок суперкар модульной конструкции. Его SCG предложит как кит-комплект. Машину надо собрать самому или просто вызвать механиков компании. И главное: несложной заменой некоторых узлов модель можно будет превращать как в легальную дорожную, так и гоночную и участвовать на ней в соревнованиях типа 24-часов Нюрбургринга или Дайтоны. Напомним, в прошлом году Джеймс Гликенхаус представил два суперкара близких по конструкции, но всё же не идентичных: SCG 003S (Stradale) и SCG 003C (Competizione). И вот теперь появился третий — SCG 003CS, эта модель изначально задумана как «две в одной».
По информации издания Road and Track, SCG 003CS обладает всеми компонентами, необходимыми на дороге, и аэродинамикой гоночной версии. С мотором ситуация интереснее. На кольце его выбор зависит от регламента соревнования, а на улице необходим агрегат, сертифицированный по выбросам вредных веществ.
По замыслу Джеймса, для человека, решившего держать в гараже такой неординарный аппарат, не составит серьёзной проблемы купить два мотора. Конструкция машины предусматривает быструю его замену в боксах, как это иной раз в случае поломки делают механики с формульным болидом во время гоночного уикэнда.
В дорожном амплуа SCG 003 решено снабдить мотором V8 4.4 twin-turbo от компании Manifattura Automobili Torino (M.A.T.). Он развивает около 800 сил и максимальный крутящий момент 800 Н•м. Его напарником выступает семиступенчатая секвентальная коробка передач Cima с подрулевыми лепестками, применяемая, например, в Кёнигсеггах.
Основателем и главой M.A.T. является выходец из Пининфарины инженер Паоло Гарелла, который несколько лет назад как раз по заказу Джеймса Гликенхауса работал над гоночными прототипами Ferrari P4/5 Competizione, P4/5 Competizione M и P4/5 Competizione M16. Так что кооперация Гареллы и американского миллионера имеет глубокие корни. Правда, на уже построенном «комбинированном» суперкаре SCG 003CS «восьмёрки» ещё нет. Там стоит временный агрегат, «атмосферник» V6 3.5 неназванного производителя, который будет использоваться только для первых тестов.
Трюк с продажей машины как кит-комплекта по американским законам освобождает SCG от необходимости ставить на суперкар подушки безопасности и проводить краш-тесты. В ближайшие недели компания намерена получить необходимую сертификацию от штата Нью-Йорк, а вообще, машина будет легальна во всех 50 штатах, уверяет Джеймс.
Глава компании также говорит, что если найдёт десять покупателей на дорожную двухдверку, отдаст каждую всего за $1,3 млн, хотя это всё ещё будет в убыток фирме. Но пока Гликенхаус не слишком заботится о прибыли. Ему просто нужно собрать некоторую сумму для следующего шага — выхода собственной частной команды на гонку «24 часа Ле-Мана» в высшей категории.