Канадская компания Electra Meccanica сегодня впервые показала конвейерную версию одноместного трёхколёсного электромобильчика Solo (ранее демонстрировались компьютерные рисунки да прототип без кузовных панелей). По сравнению с опытным образцом некоторые характеристики изменились. Отдача мотора, раскручивающего заднее колесо, осталась на прежнем уровне (82 л.с., 190 Н•м), ёмкость литиево-ионной батареи увеличилась почти вдвое (до 16,1 кВт•ч), максимальная скорость выросла (теперь 130 км/ч), разгон до сотни без сюрпризов — за 8,0 с. Кроме того, Solo стал длиннее на 457 мм. Разработчики уверены, что эти показатели позволят их детищу стать по-настоящему массовым.
Запас хода составляет всё те же 100 миль (160 км), зарядка батареи от бытовой розетки длится три часа. Все тормоза — дисковые, стояночный — электрический. Подушек безопасности, похоже, просто нет. Ничего не сообщается о наличии АБС и ESP. Кузов изготовлен из лёгкого «аэрокосмического» композита... В общем, экспертам из института IIHS и ассоциации Euro NCAP предстоят «увлекательные» испытания, ведь Electra Meccanica собирается выйти на рынки США и Европы. Сертификация только-только началась.
Стартовая цена составляет 19 888 канадских долларов (около $15 500), в перспективе она значительно снизится. Первый экземпляр будет продан завтра на благотворительном аукционе. В начале лета компания заявляла, что уже получено более 20 тысяч заказов. Объёмы производства Electra Meccanica не раскрывает. Канадская фирма также планирует построить спортивную версию трицикла под названием Solo Super — прототип выехал на гоночный трек. Напоследок заметим, что число электрических трёхколёсников множится день ото дня: Valene Black Mamba, Morgan EV3... На подходе и бензиновый Elio P5.