Американский стартап Comma.ai заявил, что до конца текущего года начнёт продажу портативного автопилота Comma One по цене всего $999 (плюс $24 в месяц за подписку на софт). Небольшая коробочка крепится к лобовому стеклу машины на место зеркала заднего вида, подсоединяется к бортовой электронной системе, и вуаля — у вас автономный автомобиль.
Основал Комму (переводится как «запятая») американский хакер Джордж Хоц (известный в компьютерных кругах под ником geohot), первый в мире человек, взломавший айфон, причём тогда ему было 17 лет (сейчас 26). Подход Хоца к проблеме автономного движения напоминает начинания стартапа Cruise Automation, пока тот не был поглощён концерном GM. Основная идея: нужно не создавать распределённую по недрам автомобиля систему автопилота, а выводить на рынок готовый кит-комплект, который бы отслеживал происходящее вокруг и подавал команды мотору, автомату, тормозной системе и рулевому управлению.
Заметим, коррекция траектории для удержания машины на полосе реализована уже во многих моделях, как и аварийное торможение по сигналу камеры или радара, так что «железо», можно сказать, давно готово.
Хоц уверяет, что по функциональности Comma One вполне сравнима с автопилотом Теслы (который, кстати, недавно пережил большое обновление). Только покупатели Коммы не нуждаются в принципиально новой машине — сойдёт та, что у вас уже есть. Повозившись с подключением, вы приобретаете возможность, нажав кнопку и больше не касаясь руля и педалей, путешествовать из одного города в другой. Хоц напрямую упоминает детище Илона Маска как оппонента: «Если Тесла — это iOS в мире беспилотников, то мы хотим стать Андроидом».
Устройство идёт в комплекте с камерой, а также получает данные с датчиков автомобиля — например, передних радаров. Но видеокартинка — основной канал «восприятия» для «мозгов» Коммы. Устройство использует самые передовые алгоритмы обработки изображения и распознавания объектов, всё работает на очень быстрых видеочипах. Заодно Comma One выполняет роль видеорегистратора.
Чтобы ускорить совершенствование алгоритмов искусственного интеллекта, применённых в Комме, компания придумала приложение Chffr (сокращение от «шофёр» — chauffeur, в фирме шутят, мол, «всё равно никто не знает, как пишется это слово»). Программа ставится на смартфон, который следует закрепить у лобового стекла. Камера снимает движение, а смартфон анонимно пересылает данные через сеть в Комму. Там собирают статистику поведения водителей, чтобы сделать свою программу более живой.
Ключевым отличием своей разработки от проектов соперников Хоц называет shippability, что можно перевести как «поставляемость». Эдакая насмешка над всякими usability (удобство использования) и capabilitiy (возможности), заявляемые у конкурентов. «У множества групп, работающих в этой области, есть софт, но нет собственного «железа», не говоря о продукте, который уже можно было бы поставлять клиентам, — поясняет Хоц. — Мы очень постараемся до конца года запустить продукт, пока в ограниченном количестве». Поскольку перед нами человек, который среди прочего первым взломал PlayStation 3, в талант его как разработчика можно верить. Его способности менеджера оценим позднее.