Вице-президент Qualcomm по стратегическому развитию Крис Боррони-Бёрд на конференции по будущей мобильности UPSHIFT 2016 в Детройте рассказал о перспективах системы беспроводной зарядки Halo. В частности, он отметил, что такие устройства важны для распространения электрокаров. Ведь с ними решается проблема слишком долгой «заправки» аккумулятора на одном месте. А такие машины, как такси или автомобили для сетей каршеринга, в гаражах проводят мало времени, больше работают.
В Qualcomm считают, что парадигму нужно менять: полную зарядку за несколько часов оставить как одну из возможностей, но в основном подзаряжать батарею понемногу, буквально по пять минут, но зато в сотнях мест — у кафе и офиса, на парковке у магазина и на перекрёстке, наконец, прямо на улице в движении или на загородном шоссе.
Боррони-Бёрд в очередной раз подчеркнул, что технология безопасна: и ни водители с кардиостимуляторами, ни забредающие на передающую катушку кошки могут не переживать насчёт её воздействия. Уже доведены до серии устройства на 3,7; 7,4 и 11 кВт передаваемой мощности, испытан прототип на 20 кВт, а сейчас в работе — модель на 22 кВт.
Фирма Qualcomm не намерена заниматься по-настоящему массовым выпуском Halo. В нынешнем году она заключила лицензионные соглашения с двумя изготовителями автомобильных компонентов (это Lear и Ricardo), которые включат технологию Qualcomm Halo в свою продукцию. Сама же компания сосредоточит усилия на исследованиях в этой области, и в частности, на эксперименте с заряжающим дорожным полотном во Франции.
Заметим, в Японии электрокар, питающийся от полотна, уже испытали, но на коротенькой дорожке, а электробусы с похожей системой работают на пассажирской линии — в Южной Корее. У японцев принцип отличен: передача идёт от полотна на специальные шины. Корейский проект идентичен разработке Qualcomm — катушки в дороге и под днищем машины. Такой же комплекс испытывают британцы, пока лишь полигоне. Во Франции есть похожий проект FABRIC с участием 25 фирм, тоже сосредоточенный на тестах в пределах полигона. В Qualcomm считают что подобные эксперименты постепенно приведут большим переменам на транспорте. В случае распространения «заряжающих дорог» электрокарам не потребуются дорогие батареи большой ёмкости.