Потомок итальянских эмигрантов, французский инженер Лучано Жиоль, показывает на мотор-шоу в Париже свой первый прототип электрического трицикла Formula GIOL, который разрабатывался в течение четырёх лет с инвестициями в миллион долларов (кто расщедрился — секрет). Предсерийная версия должна появиться в 2018–2019 году, а на конвейер машина может встать в самом конце десятилетия. Автор не скрывает — тираж будет скромным. Ясно одно: такую тачку страшно встретить что в тёмном переулке, что в светлом.
Привод у демонического чуда техники — задний. Тамошние колёса раскручивают два электромотора, по 37 кВт каждый. В сумме получается 100 л.с. Питает «красавца» литиево-железофосфатный аккумулятор (LiFeMgPO4) ёмкостью 28 кВт•ч, обеспечивающий запас хода в 160 миль (257 км). Максимальная скорость ограничена на отметке 160 км/ч, и слава богу.
Для Лучано это не первая машина. Он начал в 1996 году и с тех пор выкатил пару спорткаров для «солнечных» гонок. Жиоль преуспел, получив главный приз за болид Formula SolarE. На стенде в Париже дядечку застать не удалось, отдувалась девушка с плохим знанием английского. У себя на сайте автор проекта обещает, что электромобиль дорогим не будет. Вниманием СМИ трицикл Formula GIOL, прямо скажем, обделён. Но тот факт, что никому не известный человек нашёл деньги на участие в столь пафосной выставке, от которой отказались несколько небедных производителей, вселяет уважение.