Автономные капсулы пущены в тестовом режиме в Милтон-Кинсе

Леонид Попов, . Фото: motor1.com, Jane Russell/miltonkeynes.co.uk, Reuters/Darren Staples, Transport Systems Catapult

Беспилотники построены британской компанией RDM Group совместно с лабораторией Mobile Robotics Group Оксфордского университета. Руль в машине предусмотрен в качестве меры безопасности.

Эксперимент с автономными двухместными электрокарами LUTZ Pathfinder перешёл во вторую фазу. До сих пор капсулы-роботы ездили под управлением водителя или автоматически, но на небольшие расстояния и только с испытателями на борту. Теперь же в Милтон-Кинсе дан официальный старт пробной эксплуатации беспилотников на улицах. Капсулы должны передвигаться без вмешательства оператора и с пассажирами в салоне.

Этот проект начался с создания полностью оригинальной автономной капсулы (на фото под заголовком), а теперь британцы построили вторую модель, уже на базе электрокара Renault Twizy, по видимому, она-то и будет растиражирована.

Проект LUTZ Pathfinder реализован под эгидой исследовательского центра Transport Systems Catapult, который является одним из десятка тематических центров, учреждённых агентством по инновациям британского правительства. Опыт на улицах Милтон-Кинса является частью более крупной программы UK Autodrive, призванной изучить потенциал беспилотных технологий в Туманном Альбионе.

Поначалу капсулы будут эксплуатироваться только в пешеходной зоне, куда закрыт въезд обычным машинам. А чтобы ещё больше снизить риск аварии, максимальную скорость решено ограничить на уровне 8 км/ч.

До конца 2017 года парк капсул LUTZ Pathfinder должен вырасти до 40 штук, сообщает издание MK Citizen. Цель опыта — проложить дорогу беспилотной транспортной системе, «зелёной», недорогой и удобной, действующей на городских улицах. Директор программы Нил Фултон заявил в интервью Reuters, что начавшийся тест не только проверит возможности машины, но и познакомит с ней широкую публику. Пассажиры должны убедиться, что система нормально работает и ей можно доверять.

Британские аппараты оснащены несколькими камерами и рядом датчиков. Они способны распознавать в окружающей обстановке другие автомобили и пешеходов.

В обычную эксплуатацию беспилотные капсулы и вообще автономные машины британские власти намерены ввести к 2020 году. До того момента предстоит решить ряд юридических вопросов, связанных со страхованием подобной техники и ответственности в случае аварии. Заметим, опытов с перевозкой пассажиров на беспилотниках в мире пока немного. В разных городах проводятся эксперименты с беспилотными шаттлами, курсирующими по заданным маршрутам (в Британии такой, например, проходит в Гринвиче), а ещё — два проекта по проверке автономных такси на улицах: в Питтсбурге и Сингапуре.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...