Гиперкар Nio EP9 стал самым быстрым электромобилем в мире

Константин Болотов, . Фото: Nio

Кузов построен «вокруг» монокока из углеволокна, который весит всего лишь 165 кило. Его жёсткость на кручение — до 30 000 Н•м/град. Масса машины — 1375 кг. Вместо привычных дверей установлены «полустворки», открывающиеся вверх.

Компания NextEV представила в лондонской галерее Saatchi свой новый бренд Nio и горячо ожидаемый мегаваттный гиперкар, названный Nio EP9. Каждый из четырёх его электромоторов имеет свою коробку передач. Суммарная мощность в 1360 л.с. (1480 Н•м) позволяет машине разменивать сотню за 2,7 с, разгоняться до 200 км/ч за 7,1 с и достигать максималки 313 км/ч. Запас хода без подзарядки составляет 427 км. Пополнение энергии сменяемых за восемь минут двух блоков батарей занимает 45 мин.

Диаметр тормозных дисков спереди и сзади — 408 мм. Машину можно обуть в слики размерности 320/705 R19 либо в шины 295/35 R21.

Заявление о том, что Nio EP9 — быстрейший электрокар на планете, доказано на Нюрбургринге. Детище NextEV 14 октября промчало Северную петлю (20,8 км) за 7:05.12, обставив электрический болид TMG EV P002 (7:22.23), купе Mercedes-Benz SLS AMG ED (7:56.23) и много кого ещё. Кроме того, четвёртого ноября был побит рекорд для электромобилей на трассе Circuit Paul Ricard во Франции: результат 1:52.78 затмил предыдущее достижение 2:40.

Это видео из «Зелёного ада». Поперечные и продольные перегрузки в Nio EP9 достигают 2,5-3 g. Производитель говорит, что седоки чувствуют себя так же, как пилот истребителя F-22. Кто был за рулём в рекордном заезде, не сообщается.

Каждое ковшеобразное сиденье выполнено из цельного куска углеродного волокна и отделано кожей. Информация отображается на четырёх дисплеях. «Прямоугольный» руль напоминает о Формуле-1.

Фирма NextEV планирует произвести шесть экземпляров Nio EP9, и все они уже зарезервированы для инвесторов и основателей компании. Цена не объявлена, однако создатели признались, что строительство одного гиперкара обходится в $1,2 млн. Трек-кар будет служить своего рода послом бренда, привлекая дополнительное финансирование и рассказывая о грядущих массовых электромобилях Nio, которые должны выйти на рынок в следующем году. Добавим, что абсолютный рекорд по максималке для электромобилей (549,43 км/ч) принадлежит аппарату Venturi VBB-3, а среди электрокаров, допущенных на дороги общего пользования, по этому параметру первенствует купе Genovation GXE (330,81 км/ч).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...