Марка WM Motor выпустит восемь моделей электрокаров

Константин Болотов, . Иллюстрации: WM Motors

Фирменный стиль китайцы ищут своими силами. Директора по дизайну WM Motor зовут Сам Сун. Отучившись в британских университетах Дарема и Ковентри, он набирался опыта в компаниях Volkswagen, Bentley, Roewe и Borgward.

Шанхайская компания WM Motor, основанная в 2015 году бывшим топ-менеджером Volvo и Geely Фрименом Шеном, объявила, что собирается выпустить минимум восемь электрических моделей. Первая (скорее всего, кроссовер) выйдет на рынок в 2018-м. У машин будет единая архитектура и две платформы: STD и PL. Уже определены поставщики компонентов. Среди них Bosch и Siemens, а также дюжина китайских фирм, например Huawei. В городском округе Вэньчжоу провинции Чжэцзян 23 ноября прошла церемония закладки первого камня в фундамент промышленного комплекса WM EV Smart Industrial Park. Инвестиции на стартовой фазе составят 6,7 млрд юаней (без малого $1 млрд).

Изображения седана, универсала, кроссовера и минивэна распространились по китайским СМИ, но на официальном сайте WM Motor их не найти. Будем считать, что картинки дают лишь примерное представление о грядущих моделях.

Строительство завода, рассчитанного на полную производственную мощность 200 000 машин в год, начнётся уже в 2016-м. Предприятие расположится на 67 гектарах. Наряду со штаб-квартирой в Шанхае у WM Motor есть технический центр в Германии, а также подразделения в Пекине и Чэнду. Порядка 70% специалистов занимаются собственно электромобилями, а оставшиеся 30% работают над разнообразными интернет-сервисами.

Способность электрокаров WM Motor к автономному движению стоит на повестке дня, но сейчас компании немного не до этого: все силы брошены на то, чтобы первенец бренда просто увидел свет.

«Годы работы в Volvo и Фиате заставили меня понять, что создать Fiat 500, надёжный, качественный и по разумной цене, гораздо сложнее, чем собрать вручную Ferrari. Мы мечтаем сделать по-настоящему массовый продукт, а не роскошную игрушку для богатых», — подчеркнул Фримен Шен. В названии его фирмы WM означает Weltmeister («чемпион мира» по-немецки), это слово в августе стало частью логотипа марки, которая намерена выйти и на американский рынок.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...