Крупные европейские игроки BMW Group, Daimler AG, Ford Motor Company и Volkswagen Group (особенно упомянуты Audi и Porsche) намерены развернуть на основных магистралях Старого Света сеть экспресс-зарядок. Стороны подписали меморандум о взаимопонимании и собираются организовать совместное предприятие, которое и возведёт в рамках первой фазы проекта около 400 станций зарядки стандарта CCS (он же SAE Combo). Начало строительства намечено на 2017 год. А к 2020-му сеть будет расширена до нескольких тысяч точек.
Напомним, помимо CCS в мире развёрнуты станции экспресс-зарядки постоянным током стандарта CHAdeMO, а у Теслы есть собственная глобальная сеть точек тоже с высокой скоростью наполнения аккумулятора. В некотором роде можно говорить о войне форматов, которая завершится разве что повсеместным внедрением чего-то универсального вроде беспроводных зарядных систем, в том числе подвижных.
Появление тысяч новых точек зарядки, способствующих дальним путешествиям по континенту, — это один из аргументов в пользу сторонников CCS. Этот формат, кстати, поддерживают немецкие автопроизводители, упомянутая в соглашении фирма Ford, а ещё GM, Hyundai и FCA. При этом корейский концерн, похоже, окончательный выбор не сделал. В кроссовере Kia Soul EV для скоростной зарядки постоянным током используется стандарт CHAdeMO, а в новенькую пятидверку Hyundai Ioniq встроен уже порт CCS. Герои нашего материала рассчитывают своей инициативой не только поднять популярность собственных электромобилей, но и вообще поспособствовать распространению электрических моделей в Европе.