Германский автоклуб ADAC опубликовал свой рейтинг экологичности автомобилей (было проверено 45 моделей). Декабрьский EcoTest призван был ответить на многие вопросы, поднятые после знаменитого фольксвагеновского «дизельгейта» и последующих подозрений в отношении ряда других производителей. Результаты оказались любопытными. Лучший из дизельных автомобилей (Mercedes E 220 d) занял лишь седьмую строку, а в основном машины с моторами на тяжёлом топливе сконцентрировались во второй половине списка. Победил же электрокар BMW i3 (смотрите таблицу ниже). Совсем не очевидный результат, если учесть, как считался этот рейтинг.
Экологический рейтинг ADAC EcoTest | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Модель | Силовая установка | Загрязняющие вещества, баллы | CO2, баллы | Суммарный балл | Рейтинг | |
1 | BMW i3 (94 А•ч) | электромотор | 50 | 50 | 100 | ***** |
2 | Toyota Prius 1.8 Hybrid Executive | гибридная | 48 | 46 | 94 | ***** |
3 | Nissan Leaf Acenta (30 кВт•ч) | электромотор | 50 | 44 | 94 | ***** |
4 | Skoda Octavia Combi 1.4 TSI G-TEC Style | на природном газе | 50 | 43 | 93 | ***** |
5 | Toyota Yaris Hybrid Style | гибридная | 49 | 39 | 88 | **** |
6 | Tesla Model S P90D | электромотор | 50 | 37 | 87 | **** |
7 | Mercedes E 220 d 9G-TRONIC | дизельная | 50 | 30 | 80 | **** |
8 | Mitsubishi Space Star 1.2 ClearTec Top | бензиновая | 40 | 36 | 76 | **** |
9 | BMW 118d Urban Line Steptronic | дизельная | 41 | 34 | 75 | **** |
10 | Volkswagen up! 1.0 TSI BMT beats | бензиновая | 37 | 34 | 71 | **** |
11 | Mercedes C 200 Cabriolet | бензиновая | 47 | 23 | 70 | **** |
12 | Mercedes SLC 200 9G-TRONIC | бензиновая | 41 | 20 | 61 | *** |
13 | Hyundai IONIQ Hybrid Premium | гибридная | 21 | 38 | 59 | *** |
14 | Kia Niro 1.6 GDI Hybrid Spirit | гибридная | 25 | 32 | 57 | *** |
15 | SEAT Ateca 2.0 TDI Xcellence 4Drive DSG | дизельная | 40 | 17 | 57 | *** |
16 | Volkswagen Sharan 2.0 TDI SCR BMT Highline | дизельная | 40 | 17 | 57 | *** |
17 | Suzuki Baleno 1.0 Boosterjet Comfort | бензиновая | 23 | 33 | 56 | *** |
18 | Volkswagen Golf Variant 1.4 TSI BMT Highline | бензиновая | 29 | 26 | 55 | *** |
19 | Volvo V40 T3 Momentum | бензиновая | 30 | 24 | 54 | *** |
20 | BMW 520d xDrive Steptronic | дизельная | 35 | 16 | 51 | *** |
21 | Volvo S90 D4 Inscription Automatik | дизельная | 25 | 25 | 50 | *** |
22 | Citroen C4 BlueHDi 150 Stop&Start Shine | дизельная | 17 | 31 | 48 | ** |
23 | Land Rover Discovery Sport TD4 E-Capability HSE | дизельная | 30 | 17 | 47 | ** |
24 | BMW 320d Gran Turismo Luxury Line Steptronic | дизельная | 17 | 25 | 42 | ** |
25 | Jaguar F-Pace 20d Prestige AWD Automatik | дизельная | 27 | 15 | 42 | ** |
26 | Opel Corsa 1.0 DI Turbo ecoFlex Edition | бензиновая | 9 | 32 | 41 | ** |
27 | Audi A4 Avant 3.0 TDI design S tronic | дизельная | 21 | 19 | 40 | ** |
28 | Mazda 2 SKYACTIV-D 105 Exclusive-Line | дизельная | 0 | 40 | 40 | ** |
29 | Hyundai i20 1.1 CRDi | дизельная | 0 | 38 | 38 | ** |
30 | Peugeot 208 BlueHDi 100 STOP&START Allure | дизельная | 0 | 38 | 38 | ** |
31 | Mercedes CLA 200 d Shooting Brake Urban 7G-DCT | дизельная | 4 | 33 | 37 | ** |
32 | Audi SQ7 TDI quattro tiptronic | дизельная | 35 | 0 | 35 | ** |
33 | Renault Mégane ENERGY dCi 130 GT Line | дизельная | 0 | 33 | 33 | ** |
34 | smart fortwo cabrio 0.9 turbo prime twinamic | бензиновая | 8 | 25 | 33 | ** |
35 | Dacia Sandero dCi 90 Start&Stop Lauréate | дизельная | 0 | 32 | 32 | ** |
36 | Renault Captur ENERGY dCi 90 Intens | дизельная | 0 | 32 | 32 | ** |
37 | Ford Focus 2.0 TDCi Start/Stopp Titanium | дизельная | 0 | 31 | 31 | ** |
38 | Volkswagen Golf Sportsvan 1.6 TDI BMT Comfortline | дизельная | 0 | 29 | 29 | * |
39 | Renault Talisman Grandtour Energy dCi 130 Life | дизельная | 0 | 26 | 26 | * |
40 | Kia Optima Sportswagon 1.7 CRDi GT Line DCT | дизельная | 0 | 25 | 25 | * |
41 | Volkswagen Tiguan 1.4 TSI ACT BMT Comfortline DSG | бензиновая | 14 | 10 | 24 | * |
42 | Hyundai i40 Kombi 1.7 CRDi blue Premium DCT | дизельная | 0 | 20 | 20 | * |
43 | Ford Galaxy 2.0 TDCi Start/Stopp Titanium | дизельная | 0 | 14 | 14 | * |
44 | Ford Focus RS | бензиновая | 0 | 6 | 6 | * |
45 | SsangYong Korando 2.2 e-XDi 220 Sapphire 4WD Auto | дизельная | 0 | 1 | 1 | * |
Немцы проводили испытания на реальной дороге (такие тесты более жёсткие, чем стендовые), а вдобавок на стенде в не обязательном пока «гармонизированном» всемирном цикле WLTC версии 5.3 (он более реалистичен, чем действующий европейский NEDC). Причём WLTC «прогонялся» дважды – на холодном и прогретом моторе. Оценивались выбросы оксидов азота, твёрдых частиц, углеводородов (вместе — загрязняющие вещества) и углекислого газа (который является также отражением расхода горючего).
Печальным лидером по выбросам оксидов азота оказался Renault Captur с дизелем dCi 90 (об этой проблеме стало известно раньше, и компания уже занялась её решением). Холодный мотор, стенд и более 460 мг/км при нормативе 80 мг/км. А ещё выброс NOx у Каптюра оказался примерно раз в тридцать выше, чем у самых нетоксичных (по данному параметру) BMW 520d и 118d. В этой связи специалистам предстоит подумать над фактической и декларируемой эффективностью нейтрализаторов и различного рода фильтров-ловушек.
Крайне высокими выбросами твёрдых частиц (8x1012 штук на км) удивил бензиновый кабриолет Smart Fortwo 0.9 Turbo. Его показатель оказался на треть выше нормативной планки Евро-6. Специалисты клуба объясняют провал Смарта слишком высокой тепловой нагруженностью мотора, плотно упакованного в задней части машины. Более того, с сентября 2017-го все вновь омологируемые в Европе бензиновые машины должны укладываться даже в 6x1011 твёрдых частиц (то есть норма ужесточается в десять раз), а с сентября 2018-го — вообще все вновь регистрируемые. Аж десять бензиновых моделей с непосредственным впрыском, прошедшие нынешний тест, к этой планке ещё не готовы, обнаружили немецкие испытатели.
Ну а абсолютный аутсайдер всего рейтинга кроссовер SsangYong Korando c дизелем 2.2 огорчил испытателей сочетанием высоких выбросов оксидов азота (более 200 мг/км) и углекислого газа (246 г/км). А ведь с твёрдыми частицами у него нет ни малейших проблем, у «корейца» в выхлопе их в десятки раз меньше действующих предельных норм.