После тизерной кампании и предварительной информации о первенце стартапа Lucid Motors (бывшая Atieva) известно было многое. И всё же, представив модель, названную Air, американцы сумели удивить. Например, характеристиками. Не зря столько сил было положено на тесты прототипа Edna. Максимальные 1013 сил, выдаваемые электромоторами на обеих осях, разгоняют этот шедевр с нуля до 60 миль/ч (97 км/ч) за 2,5 с. Ровно столько же у Теслы S P100D.
По словам технического директора компании Питера Роулинсона, без лимитатора седан Air развивал бы более 200 миль/ч (322 км/ч). Однако в серии максималку ограничат электроникой на более скромном уровне ради сохранности заряда в батарее.
По дальнобойности продукт Lucid ушёл заметно вперёд. Базовый литиево-ионный блок на модели Air вмещает 100 кВт•ч. А по информации издания Motor1.com, опциональный аккумулятор обладает ёмкостью и вовсе в 130 кВт•ч. Пожалуй, это рекорд для легковых электромобилей. Максимальный запас хода модели Air на одной зарядке — 643 км. У топовой Теслы S P100D для сравнения — 507 км по американскому смешанному циклу. С начальной же батареей у Air будет порядка 500 км (точная цифра не озвучена).
Специалисты Lucid Motors уверяют, что батарея «Воздуха» спокойно относится к частой скоростной зарядке, которая обычно сокращает срок службы аккумуляторов. Стоит вспомнить, что перед обращением к теме электрокаров фирма Atieva много лет занималась разработкой и выпуском тяговых батарей, накопив массу патентов в области электрохимии и управления токами и напряжением в отдельных ячейках и аккумуляторе в целом. В этой области она недавно скооперировалась с фирмой Samsung SDI, которая и будет поставлять литиевые аккумуляторы для Lucid.
Задние раздельные кресла в седане могут наклонять свои спинки на угол до 55 градусов. Вообще, дизайнеры предусмотрели несколько версий салона, в том числе с задним диваном (такой, видимо будет установлен в базовой комплектации). Неизвестно, сделана ли на предсерийном образце стеклянная крыша действительно электрохромной, однако, по замыслу разработчиков, у Air именно такой она и будет.
Фары новичка построены по принципу глаз насекомых и содержат по 6000 микролинз каждая в десяти блоках. Ещё они адаптивные и подстраивают луч под конкретную дорожную ситуацию. Как передаёт Motor Trend, в фарах даже предусмотрена техническая возможность проецирования изображений: например, расстояния от машины до ворот гаража — на самих воротах. Неясно лишь, появится ли эта функция в серии.
Легковушка оснащена радарами дальнего и ближнего радиуса действия, камерами и лидаром, так что подготовлена к автономному движению. Но автопилот не будет активирован сразу. Видимо, разработчики намерены отработать его на все сто, не повторяя путь Теслы, которой пришлось делать несколько апдейтов софта и «железа», что называется по ходу пьесы. В седане Air автопилот «разбудят» позднее, с одним из обновлений софта.
Собрав незаурядную команду, Lucid Motors создала незаурядный автомобиль. Роулинсон, например, — бывший главный инженер Теслы. За дизайн в Lucid отвечает Дерек Дженкинс, бывший директор по дизайну Mazda North America. А колдовать над потоками воздуха пригласили Жана-Шарля Монне, бывшего спеца по аэродинамике формульной конюшни Red Bull. Для седана он придумал, в частности, хитроумную систему подвода воздуха к радиаторам, спрятанным перед передними колёсами. Систему распознавания голоса для мультимедийного комплекса помог создать Джарад Строудерман, один из разработчиков диковинного смарт-динамика Amazon Echo, понимающего речь хозяина.
Хорошо укомплектованный Air оценён в $100 000. Позднее производитель обещает показать вариант попроще за $65 000. Это довольно интересное предложение на фоне Теслы S (от $70 000 до $135 000 в зависимости от версии). Ведь у неё младший аккумулятор — «всего» на 60 кВт•ч, а самый крупный — на 100.