Дефектные детали Autoliv приведут к отзыву около 400 000 машин

Леонид Попов, . Иллюстрации: Autoliv, cnbc.com

Изделия Autoliv есть в 1300 моделях. Тут показан преднатяжитель ремня: газогенератор (внизу справа) создаёт давление, которое гонит шарики по трубке, те зацепляются с шестернёй и закручивают катушку.

Шведско-американская компания Autoliv Inc., один из крупнейших в мире производителей автомобильных компонентов, заявила об обнаружении отгруженной партии дефектных частей, которые могут привести к отзыву до 400 000 автомобилей по всему миру. Точное число моделей и их списки ещё предстоит составить совместно с автомобильными компаниями, сообщает Automotive News. Пока же специалисты Autoliv рассказали о проблеме в целом.

Неприятность с Autoliv — не рекорд. Индустрия до сих пор расхлёбывает кашу, заваренную японской Такатой. Её дефектные подушки безопасности оказались примерно на 42 млн машин (большая часть — в США). Замена узлов, стартовавшая более двух лет назад, должна завершиться лишь в 2019 году.

В Национальное управление по дорожной безопасности США (NHTSA) поступило два обращения от Autoliv (по всей видимости, львиная доля отзывов придётся именно на Штаты). В первом говорится о микрогазогенераторе преднатяжителя ремня безопасности. При срабатывании он способен отделиться от конструкции и выстрелить в салон. Дефектные элементы выпущены между 10 апреля и 15 октября и могут быть установлены на 267 000 машин.

Между тем фирма Autoliv анонсировала новинки для выставки CES-2017 в Лас-Вегасе: опытный самообучающийся беспилотник Learning Intelligent Vehicle (LIV 1.0) с элементами искусственного интеллекта, «интуитивное» рулевое колесо zForce Drive с датчиком жестов, системы ночного видения.

Вторая проблема — газогенераторы эйрбэгов и опять же преднатяжителей, которые могут не сработать при активации. Такие узлы произведены с 16 июля по 4 ноября и попали на 114 000 машин. И в первом, и во втором вариантах пока не было ни одного инцидента с дефектными деталями, ни одного случая гибели или травм людей из-за этих элементов. Брак был выявлен силами самой компании Autoliv во время внутризаводских тестов продукции. Тем не менее заботящаяся о репутации фирма поспешила уведомить все вовлечённые стороны об опасности.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...