Специалисты компании Amazon уверяют, что для нынешних автономных транспортных средств реверсивные полосы представляют известную проблему. Мол, не умеют их определять корректно, тем более выезжать в нужный момент. Однако есть техническое решение, на которое на днях был получен патент. В нём описана система управления, передающая автономным легковушкам сигналы о наличии реверсивной полосы и направлении движения на ней. Кроме того, такая дорожная система может подсказывать автомобилю, какая полоса в данный момент будет для него наиболее выгодной, исходя из текущей скорости, числа пассажиров и пункта назначения.
Собственно, перед нами эволюция давней идеи интеллектуальной транспортной системы, в которой автомобили (не обязательно автономные) общаются со светофорами и датчиками на перекрёстках. В конечном счёте такие технологии должны привести к появлению полностью приспособленной под беспилотники транспортной инфраструктуры вроде опытных немецких цифровых шоссе. Причём, согласно Амазону, от подобных трасс автономные машины могут получать данные не только о состоянии дороги или пробках, погоде или авариях, но буквально обо всех машинах поблизости — их расположении на шоссе, скорости, массе, числе пассажиров и так далее. Это якобы сыграет на пользу безопасности.
Интерес Амазона к автономным машинам можно объяснить: сейчас крупнейший онлайн-ритейлер формирует собственный логистический парк, и если в перспективе эти машины будут работать без водителей — компания здорово сэкономит на зарплатах. Видимо, из подобных соображений ряд фирм сейчас тестирует автономные такси.
Между тем в начале января компании Ford и Volkswagen независимо друг от друга заявили о намерении интегрировать в мультимедийные комплексы систему распознавания речи и персонального ассистента Amazon Alexa. Получится автомобильный аналог смарт-динамика Amazon Echo (кстати, один из его разработчиков переметнулся в Lucid Motors — разрабатывать голосовой интерфейс для футуристического электромобиля Air).
Возможности впечатляют: Alexa в машине расскажет о погоде, запустит музыку, установит таймеры, добавит предмет в список покупок и почитает книгу. Кроме того, интерфейс позволит узнать состояние транспортного средства и закупить расходники для него, выяснить, заблокированы или нет двери, и, соответственно, управлять замками. Помощник сообщит запас хода, топлива или уровень заряда, если это электромобиль. В общем, компании, похоже, следуют за тенденцией в предпочтениях публики, выявленных всё тем же Фордом: сложная электроника покупателей утомляет, так что интерфейсы в машинах должны становиться всё более «человечными».