Вокруг фирмы Faraday Future разгорелись новые скандалы

Константин Болотов, . Фото Драйва. Иллюстрации: Faraday Future

В интервью китайским СМИ миллиардер Цзя Юэтин заявил, что кроссовер FF 91 «будет стоить меньше двух миллионов юаней» (то есть не $291 632). Инсайдеры называют цены в диапазоне $150–200 тысяч, истина где-то посередине — в районе $180 000. Между тем Tesla Model X «начинается» с $77 100.

Американский ресурс Jalopnik, который обнаружил, что компании Faraday Future грозит неминуемая катастрофа, находит этому факту всё новые подтверждения. Их и искать особо не надо, ведь тревожные сообщения приходят чуть ли не каждый день. Стройплощадка завода в Неваде по-прежнему представляет собой пустырь, о расчётах по крупным долгам с подрядчиками ничего не слышно. Менеджеры повторяют мантру: работы начнутся «в ближайшие недели». От комментариев по злободневным темам Faraday Future упорно отказывается. Тем временем британская компания Mill Group (та самая, что построила трансформер Blackbird) обратилась с жалобой на Фарадея в высший суд Калифорнии.

Такое число предзаказов электромобиль собрал в начале января. Неплохо. Однако выяснилось, что вносить возвращаемый депозит в размере $5000 вовсе не обязательно. Забронировать машину (или несколько) жители США, Канады и Китая могут бесплатно, а деньги только гарантируют приоритетное место в очереди за экземплярами из первой эксклюзивной партии Alliance Edition.

В документе говорится: в сентябре прошлого года Faraday заказал Mill сценическую презентацию для кроссовера FF 91 в Лас-Вегасе. Действо и впрямь получилось впечатляющим, с использованием виртуальной и дополненной реальности, голографическими эффектами (вот укороченное видео, а вот полное). Однако из обещанных денег — $1 820 000 — Mill получила лишь $20 тысяч. Долг должен был быть погашен двумя дополнительными траншами, которые так и не пришли. Началось судебное разбирательство.

И это ещё не всё. Оказывается, на Faraday Future обиделась компания Pirelli. Ей не понравилось, что концепт FFZero1 своим названием может ассоциироваться с покрышками P Zero. Упрощённо говоря, шинники заявили свои «права на ноль». Сейчас стороны продолжают переговоры по урегулированию этого анекдотического вопроса.

Напоследок заметим, что не утихают дискуссии по поводу инцидента на премьере FF 91, когда кроссовер отказался самостоятельно парковаться на сцене. Первоначальное объяснение (мол, позиционированию машины помешала металлическая конструкция крыши здания и аппаратура журналистов, заглушившие сигналы) мало кого удовлетворило. Внимательные пользователи заметили: за кулисами, в темноте, на водительское сиденье занырнул техник, что-то там подкрутил и выскочил (смотрите видео с 30-й секунды). Теперь Faraday говорит — один конкретный предсерийный прототип (бета-версия) не был должным образом откалиброван. Инженеры напоминают, что другой образец на уличной стоянке отработал на отлично, и в этом журналисты действительно убедились.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...