В очередной порции краш-тестов ассоциации Euro NCAP были проверены седан Volvo S90 и универсал Volvo V90, а также двухдверка Ford Mustang (вариант до рестайлинга). Все три — со стандартным оборудованием в области безопасности. Последняя модель в прошлом году в США при жёстком ударе с малым перекрытием сумела заработать только оценку «приемлемо», хотя в других тестах всё было хорошо. А европейские испытания удивили сильнее: «спортсмен» завоевал лишь две звёздочки.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Ford Mustang | 72% | 32% | 64% | 16% |
Главный прокол модели Ford Mustang — лобовой удар с полным перекрытием. Тут торс и бёдра заднего пассажира оказались окрашены в условный красный цвет (плохая защита), голова — в коричневый, шея — в жёлтый. И пусть сам кузов прочен, отсутствие сзади преднатяжителей и ограничителей усилия плачевно сказалось на нагрузках. К тому же манекен поднырнул под ремень, что, по мнению испытателей, означает высокий риск травмы внутренних органов. Добавьте сюда боковой удар, во время которого манекен 10-летнего ребёнка пробил головой эйрбэг-шторку, заработав красную зону по перегрузкам.
По части «электронной» безопасности базовый скакун был оснащён только напоминанием о непристёгнутых ремнях. Фордовцы, впрочем, уведомили ассоциацию, что сейчас комплектация уже изменена и вскоре покупатели начнут получать «в базе» автоматическое торможение с детекцией пешеходов и ассистент движения по полосе.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Volvo S90/V90 | 95% | 80% | 76% | 93% |
Паре Volvo S90/V90 тоже не удалось пройти лобовой удар с полным перекрытием без запинки: торс пассажира оранжевый (незначительная защита), но итог по данному тесту, конечно, выше — 7,5 балла. За лобовой с частичным перекрытием — 7,6 (тут в зоне риска только голени водителя и пассажира). За боковые удары «шведы» получили 15,4 балла. И ещё оранжевая грудная клетка обозначилась у манекена, имитирующего шестилетнего ребёнка, во фронтальном тесте со смещением.
Что по-настоящему впечатлило испытателей — вспомогательная электроника. Автоматическое торможение и реакция на другие машины, а также на пешеходов (кстати, в последнем типе тестов впервые заработаны максимальные шесть баллов) — впечатляющие. В широком диапазоне условий автомобиль блестяще справлялся с заданиями. Итоговая же сумма баллов за защиту взрослых — 36,2. Это почти рекорд. Ассоциация заявила, что S90 и V90 вошли в тройку самых эффективных по безопасности машин из испытанных и все три — Volvo. Кто первый, нетрудно найти: у кроссовера XC90 — 37 баллов за защиту взрослых и 100% в графе электронных систем.