Фирма McLaren Automotive объявила о запуске проекта по разработке перспективной силовой установки, которая будет использовать «новые технологии сжигания» и обеспечит более высокую удельную мощность, чем у современных агрегатов, при одновременном сокращении расхода топлива и выбросов вредных веществ. Макларену помогут пять партнёров, и среди них — BMW Group. (Слухи о пересечении Макларена с баварцами всё же не были беспочвенны, только проект — другой.)
Баварцы будут участвовать в проектировании (McLaren — ведущая компания в проекте), им поможет известная инжиниринговая компания Ricardo. За отработку высокотехнологичного облегчённого литья будет отвечать специалист в этой сфере Grainger and Worrall, за композитные детали — Lentus Composites, за теоретическую часть (исследования и опыты в области эффективности ДВС) — Университет Бата. Все участники, кроме BMW, — из Туманного Альбиона.
По плану Track22, Макларены ещё несколько лет будут использовать разные эволюционировавшие варианты M838T (на P14 увидим его снова, с доработками). А вот примерно к 2022 году и должен появиться полностью новый мотор, придуманный с нуля. Он сделает Макларены динамичнее и экономичнее одновременно. А ведь все будущие модели получат и гибридные исполнения. Добавим, что в плане фирмы нашлось место и для машины, охарактеризованной производителем как «первый в мире Hyper-GT». Аппарат с кодовым именем BP23 будет трёхместным (с водителем по центру) и таким образом окажется наследником легендарного суперкара F1. Он, кстати, использовал мотор BMW. Так что история в некотором роде повторяется. Даже тираж BP23 решено сделать таким же — 106 штук. Первые экземпляры попадут к заказчикам в 2019-м.
Итак, речь не идёт об установке на Макларены баварских агрегатов или заимствовании чужой конструкции. Как BMW, так и другие участники поделятся опытом и «мозгами» для завершения собственного двигателя Макларенов будущего. Исполнительный директор McLaren Automotive Майк Флюитт пояснил: «Это захватывающий проект, который играет на сильные стороны партнёров... Мы продолжим самостоятельно разрабатывать и строить свои собственные двигатели, а преимущества кооперации помогут нам ускорить появление следующего поколения силовых агрегатов».