Компания NanoFlowcell из Лихтенштейна вслед за недавним тизером опубликовала россыпь снимков новейшей модели Quant 48Volt и рассказала о её технических деталях. Напомним, ключевая особенность всех Квантов — потоковые батареи, вырабатывающие электричество при пропускании ионных жидкостей с двух сторон ионообменной мембраны. Эта технология обеспечила последнему Кванту запас хода более 1000 км на одной заправке — на четверть выше, чем у предшествующей версии Quant FE, и идентично показателю младшей модели Quantino.
Ионные жидкости, применённые в Квантах (их состав не разглашается, но указано что это раствор ряда органических и минеральных солей) обладают удельной плотностью энергии более 600 Вт•ч на литр. Литиево-ионные батареи, для сравнения, — 250−500, а дизельное топливо — 10 000. Эти жидкости подаются из двух баков по 200 л каждый в шесть ионообменных ячеек, которые в совокупности обеспечивают всей системе запас энергии около 300 кВт•ч. Одна такая ячейка выдаёт ток силой до 1500 А. И так как новые ячейки получили гибкое управление выходной мощностью, из конструкции Кванта были исключены буферные суперконденсаторы, что снизило массу.
Интересная особенность новой модели — 45-фазные низковольтные синхронные электромоторы с некой сеткой из алюминиевого сплава, заменившей классическую медную обмотку. Такие моторы компактнее и легче традиционных той же мощности, а также прощё в изготовлении и дешевле. Другое их преимущество — высокий КПД в широком диапазоне оборотов, как и максимальный крутящий момент, который достигается и на «низах», и на «верхах». Кстати, пик момента на каждом из колёс — 2000 Н•м.
Низкая стоимость компонентов стала одним из поводов перейти на низковольтную систему (48 В, что и отражено в названии, тогда как в Кванте FE было свыше 700 В). В индустрии, напротив, заметна тенденция к повышению напряжения в тяговой батарее либо топливных ячейках: в Тесле S оно равно 375 В, в Тойоте Mirai — 650. Тут есть и преимущества, и недостатки.
Компания NanoFlowcell особый упор делает на безопасности: с 48-вольтовой системой ни при штатной эксплуатации, ни при аварии пассажирам или спасателям не грозит поражение током. Правда, планы по выпуску собственных серийных машин у фирмы NanoFlowcell довольно туманны. Представляя концепт, разработчики одноимённой технологии рассчитывают на внимание других автопроизводителей.