Гиперкар Nio EP9 показал рекордные круги в Остине

Леонид Попов, . Фото: Nio

По ходу круга скорость купе, идущего на полном автопилоте, достигала 258 км/ч. Кстати, длина кольца — 5,515 км.

О необычном рекорде объявила транснациональная компания Nio (ранее известная как NextEV, её глобальная штаб-квартира расположена в Шанхае). Помните мегаваттный гиперкар Nio EP9, представленный в ноябре прошлого года? Разработчики снабдили его автопилотом, умеющим вести машину по гоночному кольцу. Фирма выпустила своё творение на трассу Circuit of the Americas (COTA) в Элрое, близ Остина (штат Техас) и получила результат 2:40.33.

Рекордные заезды Nio как с водителем за рулём, так и в полностью беспилотном режиме состоялись 23 февраля 2017 года. Имя тест-пилота фирма не обнародовала.

Время беспилотника можно сопоставить с прошлогодним поулом в гонке Six Hours of Circuit of the Americas в классе GT, установленным на гоночном Астоне Vantage V8. Его результат составлял 2:04.61. Ещё интересно время того же самого электрического купе Nio EP9, но с водителем за рулём — 2:11.30 (при максимальной скорости 274 км/ч). Это рекорд для серийных автомобилей на кольце COTA, утверждает производитель.

Помимо заездов на кольце COTA купе EP9 (уже с водителем) показало лучшее время для электромобилей на автодроме Поль Рикар (1:52.78). За этой же моделью — «электрический» рекорд Нюрбургринга (7:05.12).

Как мы уже рассказывали, Nio EP9 снабжён четырьмя электромоторами суммарной мощностью 1360 л.с. Он способен набрать первую сотню за 2,7 с и развить максималку в 313 км/ч. На одной зарядке машина проходит 427 км. Серийным этот аппарат назвать трудно, так как тираж составит всего шесть штук. Во всяком случае первоначальный план был именно таким.

Стоит Nio EP9 более $1,2 млн, и все намеченные к выпуску машины уже нашли владельцев.

Однако развитие проекта не закончено. Компания заявила, что выйдет на рынок в США (не сказано, с EP9 или его наследником). Более детально она намерена рассказать об этом на специальном мероприятии в Остине 10 марта, которое состоится в рамках традиционного кино- и музыкального фестиваля SXSW. Также стоит ждать появления неких электрокаров Nio в Поднебесной, во всяком случае известен китайский вариант марки Nio — Weilai (Вэйлай, «будущее синее небо»).

Софт для беспилотного режима и необходимые электронные компоненты для автономного суперкара были разработаны в американском подразделении Nio, расположенном в Сан-Хосе, столице Кремниевой долины.

Пусть время Nio является рекордом для беспилотников на кольце COTA, но ведь другие там и не появлялись. Интересно, как себя там показал бы автономный хэтч Робби от Audi или только что представленный болид Robocar. В любом случае достижение EP9 неплохо укладывается в общую картину прогресса в области беспилотников и их состязаний в частности. Напомним, автономные машины уже соревновались между собой в гонке по пустыне Мохаве и в городских условиях, освоили подъём на гору Пайкс-Пик и ряд известных кольцевых трасс. А уже упомянутые болиды Robocar примут участие в гоночной серии под названием Roborace.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...