Land Rover Discovery и Audi Q5 стали отличниками на тестах Euro NCAP

Константин Болотов, . Фото: Euro NCAP

Land Rover Discovery — единственный «пятизвёздочный» автомобиль в этой серии тестов, который заслужил и похвалу, и серьёзные упрёки одновременно.

Ассоциация Euro NCAP провела испытания шести моделей. Кроссоверы Audi Q5, Land Rover Discovery и Toyota C-HR заработали максимальные пять звёзд. В стане хэтчбеков всё не так радужно: Citroen C3 выступил на четвёрку, а Fiat 500 и Ford Ka+ на хорошистов не потянули. Это стало серьёзным разочарованием, ведь десять лет назад «пятисотый» разбился на отлично, а Фордик в те времена заслужил четыре звёздочки.

Справедливости ради отметим, что за боковые удары подвижной тележкой и о столб Fiat 500 набрал максимальное количество баллов. Фронтальное столкновение с малым перекрытием хэтч тоже пережил достойно. Есть коленная подушка для водителя.

Справа от фотографии машины показан график распределения нагрузки на манекен водителя. Слева — при фронтальном столкновении со смещением, в середине — боковой удар о столб, справа — реконструкция наезда сзади. Условные обозначения: зелёный цвет — хорошая защита, жёлтый — адекватная, оранжевый — незначительная, коричневый — слабая, красный — плохая.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Fiat 500 66% 49% 53% 27%

Что же подвело «пятисотый»? Во-первых, лобовой удар с полным перекрытием, за который Fiat не получил ничего. Получается, что ни водителю, ни заднему пассажиру хэтч почти не оставляет шансов выжить (у первого в красной зоне нагрузок голова, у второго — и голова, и грудь). Во-вторых, сзади у ремней безопасности нет преднатяжителей с распределением нагрузки, седоки могут просто выскользнуть из-под привязи. В-третьих, сказалось полное отсутствие автоматического торможения, эйрбэгов для второго ряда, «активного» капота и так далее. Даже при «двойном рейтинге» (с опциями и без) итальянцы вряд ли смогли бы получить оценку выше тройки.

«Fiat 500 — старый автомобиль, и те небольшие улучшения, что были внесены во время фейслифтинга, не способны скрыть возраст, — объяснил генсек Euro NCAP Мишель ван Ратинген. — Мы надеемся, в следующем поколении производитель подтянет эту модель по безопасности до уровня конкурентов».

Как и Fiat, компактный Ford легко прошёл боковые удары, но фронтальное столкновение со смещением принесло ему штраф из-за травмоопасной панели приборов. Передние седоки в Форде защищены чуть лучше, чем в Фиате, но госпитализации им не избежать.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Ford Ka 73% 61% 57% 29%

Ford Ka+ в процентном соотношении уделал Fiat 500 по всем основным параметрам. Будь «в базе» автоторможение, «прыгающий» капот, слежение за разметкой и ещё что-нибудь, хэтч мог бы получить четыре звезды. Эксперты Euro NCAP признают, что, да, модель бюджетная, однако скидок на этом основании давать не намерены. Ведь смог же этот малыш получить максимальные баллы за боковые удары.

В укор Фиату и Форду глава Euro NCAP произнёс: «Новый Citroen C3 показал, что уважительный рейтинг достижим и для супермини». Подушки задних пассажиров (в том числе боковые), преднатяжители и напоминатели о непристёгнутых сделали своё дело.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Citroen C3 88% 83% 59% 58%

Автоторможению Citroen C3 тоже не обучен, однако никакие избиения не заставили манекены выйти из жёлтой зоны страданий: шеи, грудные клетки, бёдра, колени — всё цело. Существенных недостатков в плане безопасности нет, и можно в очередной раз пожалеть, что поставки «це-третьего» в Россию не планируются.

При страшных ударах манекены покачиваются в допустимых пределах. Всё-таки комплекс систем безопасности Toyota Safety Sense, включающий автономное аварийное торможение, — это сила.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Toyota C-HR 95% 77% 76% 78%

Тойоту C-HR мы терпеливо поджидаем. Многие факторы указывают на её появление в нашей стране. Тем отраднее, что испытатели из Euro NCAP столь высоко оценили эту модель. Единственная важная претензия — манекен, изображавший девочку на заднем ряду, дал знать о «жёлтой» угрозе груди при фронтальной аварии.

При ударе об стену Audi Q5 во всю ширину машины защита грудной клетки манекенов, играющих роль задних пассажиров, оказалась не идеальной, но адекватной. Это очень хорошо.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Audi Q5 93% 86% 73% 58%

По защите обитателей салона у Audi Q5 в этой серии тестов равных нет. Разве что один прокол: незначительная защита грудной клетки при ударе машины о столб. За общий высокий балл спасибо системе Audi pre sense city (входит в базовую комплектацию в Европе, у нас — опция), способной без помощи водителя останавливать автомобиль, реагируя и на пешеходов. Цены нового «ку-пятого» будут известны в середине этого месяца, тогда и узнаем, какова доплата за безопасность.

Кроссоверу Land Rover Discovery желанные звёзды достались не без проблем. Всё шло хорошо, пока при боковом ударе тележкой не разблокировалась водительская дверь...

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Land Rover Discovery 90% 80% 75% 73%

Новый Discovery фактически пробежал по лезвию бритвы. На краш-тестах он был оштрафован дважды. Тут и выбитая сбоку дверь, и недостаточное давление в подушке безопасности водителя, из-за которого тот приложился о руль. «Концерн Jaguar Land Rover принял амбициозную программу по выводу новых моделей в ближайшие годы. Есть надежда, что этот сложный график и жёсткие сроки разработки не поставят под угрозу безопасность машин и наши выводы будут приняты во внимание», — подытожил Мишель ван Ратинген.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...