Ассоциация Euro NCAP провела испытания шести моделей. Кроссоверы Audi Q5, Land Rover Discovery и Toyota C-HR заработали максимальные пять звёзд. В стане хэтчбеков всё не так радужно: Citroen C3 выступил на четвёрку, а Fiat 500 и Ford Ka+ на хорошистов не потянули. Это стало серьёзным разочарованием, ведь десять лет назад «пятисотый» разбился на отлично, а Фордик в те времена заслужил четыре звёздочки.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Fiat 500 | 66% | 49% | 53% | 27% |
Что же подвело «пятисотый»? Во-первых, лобовой удар с полным перекрытием, за который Fiat не получил ничего. Получается, что ни водителю, ни заднему пассажиру хэтч почти не оставляет шансов выжить (у первого в красной зоне нагрузок голова, у второго — и голова, и грудь). Во-вторых, сзади у ремней безопасности нет преднатяжителей с распределением нагрузки, седоки могут просто выскользнуть из-под привязи. В-третьих, сказалось полное отсутствие автоматического торможения, эйрбэгов для второго ряда, «активного» капота и так далее. Даже при «двойном рейтинге» (с опциями и без) итальянцы вряд ли смогли бы получить оценку выше тройки.
«Fiat 500 — старый автомобиль, и те небольшие улучшения, что были внесены во время фейслифтинга, не способны скрыть возраст, — объяснил генсек Euro NCAP Мишель ван Ратинген. — Мы надеемся, в следующем поколении производитель подтянет эту модель по безопасности до уровня конкурентов».
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Ford Ka | 73% | 61% | 57% | 29% |
Ford Ka+ в процентном соотношении уделал Fiat 500 по всем основным параметрам. Будь «в базе» автоторможение, «прыгающий» капот, слежение за разметкой и ещё что-нибудь, хэтч мог бы получить четыре звезды. Эксперты Euro NCAP признают, что, да, модель бюджетная, однако скидок на этом основании давать не намерены. Ведь смог же этот малыш получить максимальные баллы за боковые удары.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Citroen C3 | 88% | 83% | 59% | 58% |
Автоторможению Citroen C3 тоже не обучен, однако никакие избиения не заставили манекены выйти из жёлтой зоны страданий: шеи, грудные клетки, бёдра, колени — всё цело. Существенных недостатков в плане безопасности нет, и можно в очередной раз пожалеть, что поставки «це-третьего» в Россию не планируются.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Toyota C-HR | 95% | 77% | 76% | 78% |
Тойоту C-HR мы терпеливо поджидаем. Многие факторы указывают на её появление в нашей стране. Тем отраднее, что испытатели из Euro NCAP столь высоко оценили эту модель. Единственная важная претензия — манекен, изображавший девочку на заднем ряду, дал знать о «жёлтой» угрозе груди при фронтальной аварии.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Audi Q5 | 93% | 86% | 73% | 58% |
По защите обитателей салона у Audi Q5 в этой серии тестов равных нет. Разве что один прокол: незначительная защита грудной клетки при ударе машины о столб. За общий высокий балл спасибо системе Audi pre sense city (входит в базовую комплектацию в Европе, у нас — опция), способной без помощи водителя останавливать автомобиль, реагируя и на пешеходов. Цены нового «ку-пятого» будут известны в середине этого месяца, тогда и узнаем, какова доплата за безопасность.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Land Rover Discovery | 90% | 80% | 75% | 73% |
Новый Discovery фактически пробежал по лезвию бритвы. На краш-тестах он был оштрафован дважды. Тут и выбитая сбоку дверь, и недостаточное давление в подушке безопасности водителя, из-за которого тот приложился о руль. «Концерн Jaguar Land Rover принял амбициозную программу по выводу новых моделей в ближайшие годы. Есть надежда, что этот сложный график и жёсткие сроки разработки не поставят под угрозу безопасность машин и наши выводы будут приняты во внимание», — подытожил Мишель ван Ратинген.