Датская компания Zenvo отметит своё десятилетие уникальной моделью TS1 GT, которую покажет на Женевском автошоу. Купе продолжает линию гиперкаров TS1 (авторы предпочитают термин hyper-GT, подчёркивая высокий уровень комфорта). Перед нами монокок из стали и алюминия, настраиваемая подвеска на двойных поперечных рычагах, углепластиковые внешние панели и мотор V8 5.8 c двумя приводными компрессорами, системой смазки с сухим картером. Автомобиль был доработан и украшен по случаю дня рождения фирмы.
Мощность двигателя TS1 GT составляет 1180 л.с. (у TS1 образца 2016 года — 1165), а максимальный крутящий момент — 1100 Н•м. В паре с ним работает новая семиступенчатая кулачковая «секвенталка» фирмы CIMA с подрулевыми лепестками и электрогидравлическими актуаторами (можно будет заказать аналог с синхронизаторами). Датчане пишут, что переключается она почти столь же быстро, как коробки передач в Формуле-1. Привод — на заднюю ось через дифференциал повышенного трения Torsen.
Сухая масса двухдверки составляет 1580, а снаряжённая — 1710 кг. Динамику среднемоторного купе фирма выражает одним показателем: время разгона с нуля до сотни — 2,8 с. У автомобиля есть переключатель режимов движения, который среди прочего влияет на мощность мотора (скажем, в дождь её можно снизить примерно вдвое). Особое внимание уделено отработке системы стабилизации и контроля тяги в самых жёстких условиях.
Гиперкар отделан с особой тщательностью. Снимков интерьера фирма пока не представила, но известно, что водительская сторона салона выделена цветом, применены кожа и углепластик. Вдобавок обрамление приборов и переключатели Слейпнира сделаны из меди и родия. Только одни эти детали стоят как Porsche 911 R (189 544 евро), утверждает производитель. Отчасти затраты оправданы и объёмом ручного труда — 8000 человеко-часов. (Цена родия сейчас — $30 за грамм, что сопоставимо с платиной и золотом.)
Кроме того, компания рассказала о прошедших годичных дорожных тестах гоночного варианта купе — Zenvo TSR. Эта модель разделяет с TS1 GT все ключевые технические компоненты, а потому была выбрана в качестве «рабочей лошадки» для развития как трековой, так и дорожной версии. Череда испытаний продолжится после Женевы: автомобиль побывает на ряде кольцевых трасс.
«Мы не ждём, что наши клиенты будут оставлять купе на улице ночью при минус 30 по Цельсию или поведут его по слякотным грязным дорогам в феврале, — заявил Троелс Воллертсен, технический директор и основатель Zenvo Automotive. — Однако мы должны были проверить и такие условия». Он пояснил, что в ДНК бренда входит тщательная инженерная проверка качества и надёжности всех технологий.