Купе 2017 RUF CTR явилось суперкаром в ретро-оболочке

Леонид Попов, . Фото: RUF, evo.co.uk

Знакомые черты вводят в заблуждение: шасси у машины оригинальное, да и кузов тоже. Обратите внимание на выдвигающуюся потайную ручку двери, как на купе Jaguar F-type.

Компания RUF Automobile привезла в Женеву весьма интересный спорткар по имени 2017 RUF CTR. Внешне он подражает классическим Porsche 911 с «воздушником» (серии 964 в частности), но на деле представляет собой полностью самостоятельный проект, разработанный даже не на основе серийной модели.

«Концепция CTR 2017 была у меня в голове очень долгое время, — заявил Алоис Руф, президент и владелец фирмы. — Мы ждали нужного момента в нашей истории, чтобы построить собственный автомобиль. И этот момент — тридцатая годовщина RUF CTR Yellow Bird».

Фирма RUF построила ретрокар с суперкаровской начинкой. Так что нынешний CTR — идеологический наследник купе 1987 CTR Yellow Bird. На момент своего появления на рынке он был самым быстрым в мире суперкаром. Во время очного сражения на кольце Нардо немецкая «Птица» установила рекорд в 342 км/ч, обставив тогдашних монстров Porsche 959 и Ferrari F40.

Купе RUF CTR образца 1987 года — результат радикальной перекройки модели Porsche 911 (930). В движение аппарат приводила оппозитная «шестёрка» 3.4 с двумя турбокомпрессорами. Отдача указывалась гарантированная (469 л.с.), хотя по слухам фактическая была близка к пятистам.

В 1995−1997 годах выпускался RUF CTR2 с максималкой в 349 км/ч, но он уже не производил на современников того ошеломляющего впечатления, какое создавала поначалу «Жёлтая птица». Однако это дела давно минувших дней. А из современных моделей-соперниц новый RUF CTR явно составит конкуренцию творению американской компании Singer Vehicle Design.

Гордость 2017 RUF CTR — новый углепластиковый монокок, дополненный передней и задней силовыми структурами из стали. Каркас безопасности вокруг салона — также из стали. Внешние панели — из углепластика.

Фирма Singer уже несколько лет выпускает реплику классического 911-го, внешне и в интерьере очень близкого к оригиналу, но с углепластиковым кузовом. Впрочем, американцы основную ставку делают на эстетику и ностальгические чувства, предлагая моторы мощностью «всего» от 304 до 395 л.с. У немцев всё серьёзнее: в заднем свесе ворчит шестицилиндровый «оппозитник» RUF 3.6 twin-turbo с отдачей 710 л.с. и 880 Н•м и с системой смазки с сухим картером (его конструкция основана на старом моторе 911-х, известном как Mezger). Дополняет «шестёрку» шестиступенчатая «механика», отправляющая тягу на задние колёса через дифференциал повышенного трения.

Салон выполнен в ретро-стиле, при этом сочетает углепластик с алькантарой. Подвески спереди и сзади — на двойных поперечных рычагах с толкающими штангами и горизонтально установленными амортизаторами. Тормоза: углеродокерамика (380 мм спереди и 250 мм сзади), шести- и четырёхпоршневые суппорты.

Сухая масса нового RUF CTR — всего 1200 кг. Высокая тяговооружённость обеспечивает прекрасную динамику. С нуля до сотни купе ускоряется менее, чем за 3,5 с, а до 200 — за девять. Максималка — 360 км/ч. Это не самая большая предельная скорость спорткаров в истории компании RUF. Впрочем, в сочетании с ретро-стилем и такие параметры вызывают лишь уважение, да и не одной динамикой должна покорять модель: управляемость также обещает быть интересной. Серийный выпуск начнётся в следующем году. Всего будет сделано 30 экземпляров на продажу, не считая первого прототипа, показанного в Женеве. Цена купе — 750 000 евро (54 млн рублей) без налогов.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...