Компанию Spyker в последние годы лихорадит. Объявленное и аннулированное банкротство, поиск инвесторов и партнёров, часто переносящиеся сроки запуска новинок. Женевская публика не ждала от Спайкера ничего особенного, но голландцы порадовали: в Швейцарии дебютировала модель C8 Preliator Spyder, кроме того, была анонсирована смена мотора у Спайкеров. Ранее фирма использовала компрессорные «восьмёрки» Audi 4.2 (532 л.с., 600 Н•м), а теперь заключено соглашение со шведским производителем суперкаров Koenigsegg.
Атмосферный агрегат V8 5.0 на «Воине» (так переводится с латыни Preliator) подобен тем, что применяются в Кёнигсеггах. Но он модифицирован под требования Спайкера, в частности, лишён наддува. Мотор с системой смазки с сухим картером в новой спецификации выдаёт 600 л.с. и 600 Н•м. Он совмещён с шестиступенчатой «механикой» (однозначное пожелание клиентов Спайкера). Эта «восьмёрка» отныне и будет ставиться как на купе Preliator, так и на одноимённый спайдер.
Компания Spyker утверждает, что Preliator — единственная на рынке серийная 600-сильная модель с «механикой». Это не так. Вспомним семейство Chevrolet Corvette Z06 (у того 659 л.с., и можно выбирать между «автоматом» и «механикой»). Но во всяком случае сочетание столь солидного агрегата с ручной коробкой — редкость.
Год назад во время презентации купе C8 Preliator компания озвучила очень скромный его тираж — 50 штук. Для спайдера заявлен более солидный план: 100 экземпляров (по цене $429 000). Традиционно сборка нового Спайкера будет налажена в Ковентри в кооперации с давним партнёром — фирмой CPP Metalcraft. Правда, выпуск начнётся нескоро: только к лету 2018 года.