Британское отделение компании Continental Tyres провело исследование, показавшее, что покупатели автомобилей по-прежнему мало знают о возможностях электронных систем (похожий анализ ранее предпринимали и другие фирмы), — 40% опрошенных признались, что не разбираются в этих «премудростях» до конца. Более половины респондентов сказали, что аналогичная ситуация у них складывается со смартфоном или планшетом.
Почти половина (44%) участников опроса заявили, что им нужно намного больше времени для ознакомления с машиной в салоне. Между тем средняя продолжительность передачи покупателю заказанного автомобиля (в данной выборке) составила всего 51 минуту, в которые входили и оформление документов, и оплата, и краткий экскурс по основным настройкам и функциям. Спешка может отразиться на безопасности, полагают и опрошенные, и представители фирмы. Однако если при демонстрации у дилера осталось что-то непонятным, только треть респондентов будет уточнять и переспрашивать.
Выводы напрашиваются сами: производители должны придумывать более удобные системы, а покупатели автомобилей — прилагать больше усилий к освоению новаций, от проекционных экранов до настроек систем помощи водителю, связи мультимедийной системы с телефоном и так далее. Ранее опросы уже показывали, что для современных водителей важна интеграция смартфона и устройства, повышающие безопасность. Однако всё равно многие функции, имеющиеся в моделях, остаются за пределами внимания владельцев либо забываются после пары пробных включений. Трудности с электроникой вызывают у людей настороженность и недоверие к новациям.