Совместный проект ателье Pininfarina и гонконгской группы Hybrid Kinetic (HK) — седан H600 — поступит в серийное производство уже в 2019-м или 2020 году. Об этом изданию Automotive News рассказал член правления HK Картер Еун. Представленный на минувшем автошоу в Женеве концепт H600 by Pininfarina демонстрирует ключевые детали внешности и конструкции. По словам Картера, автомобиль соответствует будущей серийной версии на 85−90%.
Концепт покоится на алюминиевом шасси. Отдельные электродвигатели в приводе передней и задней осей дополнены системой векторизации тяги. Под полом автомобиля скрыты крупные блоки литиево-ионных ячеек (ёмкость не названа). Если запаса энергии в них будет недостаточно, можно активировать микротурбину, установленную под капотом.
Бортовой генератор способен подзаряжать аккумулятор на стоянке и в движении, там, где нет удобного доступа к электрической сети. В комбинированном европейском цикле NEDC седан Hybrid Kinetic H600 может пройти более 1000 км на одной зарядке с заправкой вместе. Как видим, в данном проекте пригодился опыт итальянцев с концептом Pininfarina Cambiano 2012 года. Он тоже был последовательным гибридом с газовой микротурбиной.
По плану фирмы Hybrid Kinetic, первые партии H600 будут собраны в Италии силами Пининфарины, а далее массовое производство гибрида партнёры наладят в Поднебесной. В течение 5−10 лет выпуск H600 должен превысить планку в 200 000 штук в год. Стартовыми рынками окажутся США и Китай, позднее возможно расширение этого скромного списка. Больше деталей проекта всплывёт в последующие месяцы. Кстати, на концепте H600 компания Hybrid Kinetic останавливаться не намерена. Всего через месяц на выставке в Шанхае она покажет два других шоу-кара.
На рынке H600 сразится не только с Теслой S, но и такими амбициозными новичками, как Lucid Air, LeEco LeSEE и FF 91 (если последний выживет). Правда, перед всеми ними у итало-гонконгской модели будет преимущество в виде «расширителя дальности» на основе микротурбины. Подобную технологию предлагает разве что китайский суперкар Techrules Ren (и его создатели пообещали построить седан с аналогичной установкой). Между прочим, по поводу недавно возникших стартапов, намеренных выпускать очень мощные электрокары и гибриды, Картер Еун высказался так: «Некоторые китайские фирмы много обещали, но мало сделали. У нас будет иначе».