Результаты последних краш-тестов Euro NCAP были легко предсказуемы. Новый седан BMW пятой серии хоть и не без труда, но заработал максимальный пятизвёздочный рейтинг. Испытатели сказали, что множество систем помощи водителю, которыми насыщена «пятёрка», в ближайшие годы приведут к трансформации самого понятия «безопасность». В лучшую сторону, конечно. А другой участник проверки — рестайлинговый «каблучок» Fiat Doblo — выступил антагонистом, еле-еле дотянув до трёх звёзд.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
BMW 5 Series | ★★★★★ | 91% | 85% | 81% | 59% |
После фронтального удара с полным перекрытием баварский седан был оштрафован из-за задержки развёртывания коленной подушки безопасности водителя. Защита его шеи, а также груди заднего пассажира признана слабой. Компания BMW поспешила назвать это аномалией и пообещала разобраться в ходе внутренней проверки. Относительно невысокая оценка электронных помощников объясняется отсутствием «в базе» системы удержания автомобиля в полосе и дополнительных эйрбэгов для задних седоков.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Fiat Doblo | ★★★☆☆ | 75% | 46% | 57% | 25% |
При лобовом столкновении в Doblo была замечена деформация задней двери, а в подушке безопасности водителя не хватило давления, чтобы тот избежал удара головой о руль. Защита седоков от хлыстовой травмы в случае наезда сзади оказалась слабой. Вообще, штрафы вэна нет нужды перечислять, лучше процитировать главу Euro NCAP Мишеля ван Ратингена: «В линейке Фиата сейчас есть несколько автомобилей, которые, несмотря на долгое пребывание на рынке, значительно отстают по безопасности от лидеров класса». Он отметил, что трехзвёздочный рейтинг показывает истинный возраст модели образца 2010 года.