Индийский автогигант Mahindra задумал выйти на рынок США и Китая с электромобилем, да не простым, а сразу же суперкаром. Об этом сообщило издание MarketWatch, ссылаясь на слова председателя Mahindra Group Ананда Махиндры. Пока это только чистая идея. Однако Махиндра сказал, что такой автомобиль можно разработать в кооперации с дочерней студией Pininfarina и выпускать под её брендом и на её мощностях.
О технической стороне дела босс распространяться не стал. Но мы вспомнили, что у группы есть прекрасный водородный суперкар H2 Speed. Он приводится в движение парой электродвигателей суммарной мощностью 503 л.с. Те, в свою очередь, питаются от блока топливных элементов через буферную литиевую батарею сравнительно небольшой ёмкости (8 кВт•ч). Запас хода не указан, но с учётом баллонов на 6,1 кг водорода он составляет примерно 600 км в спокойном режиме движения.
Для группы Mahindra электрический суперкар стал бы престижной моделью, привлекающей внимание к другой продукции. Господин Махиндра полагает, что если вы можете продавать автомобили в Штатах, вы сумеете реализовать их где угодно. Кроме того, он заявил, что намерен увеличить инвестиции группы в бизнес в США — в основном через своего дочернего автопроизводителя SsangYong Motor. У этой фирмы, к слову, есть собственные «электромобильные планы», а на американский рынок она намерена выйти в течение трёх лет (точные сроки не определены).
Добавим, что у Махиндры в серии сейчас есть крохотный (всего 3590 мм от бампера до бампера) электрический хэтч e2o Plus и седан eVerito, по сути «первый» Logan на батареях. Для e2o предусмотрено две версии: с мотором на 26 л.с. и 70 Н•м и запасом хода в 110 км, либо с отдачей 41 л.с., 91 Н•м и более вместительным аккумулятором, обеспечивающим пробег 140 км. У седана eVerito электромотор — как у старшего варианта e2o, но пробег более крупной машины на одной зарядке всего 110 км.