Компании Mahindra и Pininfarina построят электрический суперкар

Леонид Попов, . Фото: Mahindra, Pininfarina

У Пининфарины есть прекрасная база для гипотетического нового проекта: водородная модель H2 Speed, которую Mahindra намерена выпустить ограниченной серией.

Индийский автогигант Mahindra задумал выйти на рынок США и Китая с электромобилем, да не простым, а сразу же суперкаром. Об этом сообщило издание MarketWatch, ссылаясь на слова председателя Mahindra Group Ананда Махиндры. Пока это только чистая идея. Однако Махиндра сказал, что такой автомобиль можно разработать в кооперации с дочерней студией Pininfarina и выпускать под её брендом и на её мощностях.

За плечами ателье Pininfarina большой опыт в постройке концептуальных электромобилей, например B0 и Nido EV. На этой ниве бюро сотрудничало и с фирмой Bollore. Правда, то были небольшие модели. Но вот гибридный H600, совместный проект с гонконгской группой Hybrid Kinetic, — настоящий гигант (5,2 м), а его электромоторы выдают сообща 816 л.с.

О технической стороне дела босс распространяться не стал. Но мы вспомнили, что у группы есть прекрасный водородный суперкар H2 Speed. Он приводится в движение парой электродвигателей суммарной мощностью 503 л.с. Те, в свою очередь, питаются от блока топливных элементов через буферную литиевую батарею сравнительно небольшой ёмкости (8 кВт•ч). Запас хода не указан, но с учётом баллонов на 6,1 кг водорода он составляет примерно 600 км в спокойном режиме движения.

Если убрать из этого суперкара топливные ячейки, заменить баллоны с водородом на дополнительные аккумуляторные блоки, то получится отличный электромобиль.

Для группы Mahindra электрический суперкар стал бы престижной моделью, привлекающей внимание к другой продукции. Господин Махиндра полагает, что если вы можете продавать автомобили в Штатах, вы сумеете реализовать их где угодно. Кроме того, он заявил, что намерен увеличить инвестиции группы в бизнес в США — в основном через своего дочернего автопроизводителя SsangYong Motor. У этой фирмы, к слову, есть собственные «электромобильные планы», а на американский рынок она намерена выйти в течение трёх лет (точные сроки не определены).

Модель Mahindra eVerito в Индии стоит в переводе на рубли от 830 000, а хэтч e2o Plus — от 547 000 рублей. Для электромобилей не очень и дорого. Стоит сравнить цену eVerito с прайсом на обычный седан Verito с дизелем 1.5 (65 л.с., 160 Н•м) — от 648 000 рублей по текущему курсу (вообще-то, прайс-лист немного зависит от штата и города).

Добавим, что у Махиндры в серии сейчас есть крохотный (всего 3590 мм от бампера до бампера) электрический хэтч e2o Plus и седан eVerito, по сути «первый» Logan на батареях. Для e2o предусмотрено две версии: с мотором на 26 л.с. и 70 Н•м и запасом хода в 110 км, либо с отдачей 41 л.с., 91 Н•м и более вместительным аккумулятором, обеспечивающим пробег 140 км. У седана eVerito электромотор — как у старшего варианта e2o, но пробег более крупной машины на одной зарядке всего 110 км.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...