Несимметричный концепт Qoros Model K-EV порадовал дверями

Леонид Попов, . Фото: Qoros, autohome.com.cn

В разработке шоу-кара участвовали специалисты шведской фирмы Koenigsegg. Они отвечали за компоненты электропривода.

Обещанный китайско-израильской компанией Qoros концепт Model K-EV всё-таки оказался электромобилем, а не гибридом. Полные данные авторы диковинной машины так и не раскрыли, зато заявили что на одной зарядке концепт может пробежать более 500 км, а его время разгона до сотни составляет всего 2,6 с. Это на одну десятую секунды быстрее Теслы S P100D, примерно как у седана Lucid Air и, если округлить, на 0,1 с медленнее, чем спурт у кроссовера FF 91.

Вживую шоу-кар воспринимается не так броско, как на рендерах. Однако здесь есть ряд любопытных деталей, тщательно проработанных дизайнерами, вроде наружных камер и оптики. Приём с прозрачной секцией капота, показывающей электрическую начинку, Qoros уже использовала.

Как было анонсировано ранее, концепт удивил публику в первую очередь дверями. Здесь использована несимметричная схема. Причём с водительской стороны установлена одна крупная створка типа «крыло чайки», а с пассажирской — две двери. Передняя закреплена на двойной системе петель и может как открываться обычным способом, так и сдвигаться вдоль кузова, а задняя — просто сдвижная.

Маловероятно, что столь замысловатая схема сохранится в серии. Кстати, водительская дверь-крыло оборудована электроприводом.

Большая часть кузова выполнена из углепластика с минимальным количеством стыков и швов (технология Clever Carbon Cabin — CCC). Это позволило улучшить аэродинамику и сократить массу, подняв запас хода.

На автосалоне в Гуанчжоу в ноябре нынешнего года Qoros покажет тестовый прототип K-EV, приближенный к серии. Выпуск электрокара намечен на конец 2018 года, запуск на рынок — 2019-й. Помимо этой оригинальной модели Qoros собирается предложить клиентам электрические модификации своих обычных седанов, хэтчбеков и кроссоверов.

Китайцы заодно анонсировали новый компактный молодёжный кроссовер, который появится в серии в конце 2017 года. Мы предполагаем, что это будет модель «по мотивам» концепта Qoros 2 SUV PHEV (4,2 м) 2015-го.

В Шанхае также компания подтвердила твёрдое намерение внедрить моторы без распредвалов QamFree в серию, а ещё пообещала электрифицировать модельный ряд. На снимках — прошлогодние концепты с таким агрегатом и электроприводом.

Далее обещан новый виток технического развития. Через пару лет компания представит новую электромобильную гибкую платформу GEV (global energy vehicle), в которую, по словам разработчиков, изначально будет интегрирован «ряд передовых технологий». Подробностей производитель не раскрыл, но наверняка речь идёт о скоростном выходе в Сеть и облачных сервисах, полуавтономном вождении и автономном режиме и тому подобных вещах. Такие модели Короса начнут выходить с 2020 года.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...