Совсем недавно мы удивлялись чистым линиям и прогрессивной технике седана H600, построенного в ателье Pininfarina по заказу гонконгской группы Hybrid Kinetic и при участии её специалистов. Последовательный гибрид с микротурбиной дебютировал в Женеве в марте. А всего через месяц, к Шанхайскому автосалону, партнёры подготовили ещё две модели с аналогичной начинкой: пятиместный кроссовер K550 и семиместный K750.
Авторы двух новых шоу-каров не раскрыли их полных данных. Инженерная часть тут должна повторять «железо», скрытое в седане: раздельные электромоторы в приводе передней и задней оси с общей мощностью 816 л.с. и генератор, приводимый в действие микротурбиной, который при необходимости подзаряжает крупную тяговую батарею.
Компании, создавшие концепты, говорят, что их микротурбины рассчитаны на срок службы 50 000 часов работы, а техническое обслуживание им нужно проходить каждые 10 000 часов. Это не так уж мало, учитывая, что в движении микротурбина работает не всё время, а активируется эпизодически. Она должна избавить владельца подобной машины от страха застрять на дороге вдали от розетки.
Не меньше удивляет заявленная живучесть тяговой батареи в 50 000 циклов зарядки. Кроме того, и аккумулятор, и микротурбина, по замыслу инженеров Hybrid Kinetic, могут быть утилизированы или направлены на повторное использование в каком-либо другом объекте (видимо, имеются в виду стационарная генерация энергии и буферные накопители для поддержки электрических сетей).
Кооперация Hybrid Kinetic с Пининфариной выгодна гонконговским промышленникам по многим причинам. Это и стиль, и опыт итальянской фирмы в постройке электрокаров. К тому же в какой-то тысяче километров от Гонконга есть дочернее китайское отделение Пининфарины — Pininfarina Automotive Engineering Shanghai (PAES), с которым будет удобно вести совместные изыскания.
Несколько недель назад Hybrid Kinetic заключила с Пининфариной соглашение на 65 млн евро, согласно которому следующие 46 месяцев Pininfarina будет помогать китайским партнёрам в разработке и постройке тестовых прототипов с прицелом на последующий серийный выпуск. Напомним, что владеющий Пининфариной индийский автопроизводитель Mahindra тоже намерен воспользоваться её опытом для создания чисто электрического суперкара.