В своём твиттере известный дизайнер и предприниматель Хенрик Фискер, основатель компании Fisker Inc., подтвердил точную дату премьеры электромобиля EMotion — 17 августа. Тогда же фирма огласит сроки поставок. Запас хода на одной зарядке — более 640 км, максималка — 260 км/ч. Чуть ранее босс намекнул на прайс: «Цена будет сравнима со старшими модификациями Теслы Model S». Следовательно, речь идёт о $100−120 тысячах.
Как мы уже говорили, тяговую батарею для этой легковушки будет поставлять Fisker Nanotech. Это совместное предприятие фирм Fisker Inc. и Nanotech Energy Inc. Последняя компания создана в 2014 году учёными, выходцами из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, которые вели исследования в области графеновых суперконденсаторов.
Собственно графен и должен помочь разработчикам в создании так называемой «супербатареи» с невиданными прежде удельными параметрами, высокими скоростью зарядки и долговечностью. Она совместит достоинства суперконденсаторов и обычных литиево-ионных ячеек. О применении графена в качестве базы для аккумуляторов учёные в разных странах говорили неоднократно, и соответствующие опыты ставились уже десятками. Едва ли не главное достижение Fisker Nanotech — это даже не научная часть, а перевод её в практическую плоскость. Как уверяет издание Business Insider, компания запатентовала машину, которая сможет производить графен тоннами по цене 10 центов за килограмм. Высокая цена экзотического материала и его изготовление в скромных количествах останавливали предшественников Fisker Nanotech.
Помимо того, в конце марта Fisker Inc. объявила о заключении соглашения о сотрудничестве с компанией The Hybrid Shop, специализирующейся на продаже и обслуживании гибридов и электрокаров. У неё есть сеть из 36 сервисных центров, расположенных в 15 штатах США, канадской провинции Альберта и Пуэрто-Рико. К 2019 году эта сеть должна расшириться более чем до 300 пунктов. Именно там и будут обслуживать свои Фискеры новоиспечённые владельцы. В каждом центре появятся специалисты, обученные на фирме Fisker Inc. Таким образом калифорнийский стартап изящно решил проблему сервиса, от ремонта силового агрегата до кузовных работ.