Марка TVR возродит историческое имя Griffith

Леонид Попов, . Иллюстрации: TVR, wikipedia.org, carscoops.com

В основе купе — металлический пространственный каркас с элементами из углепластика, углеволокно применено и во внешних панелях. Под капотом — «восьмёрка» Ford Coyote, переработанная специалистами компании Cosworth.

Британская фирма TVR откровенно затянула выход в свет своей первой после возвращения к работе модели. Прошлой весной таинственный автомобиль был привезён на автосалон в Лондоне, но покрывало с него не снимали. В марте нынешнего года купе представили клиентам, взяв подписку о неразглашении. На публике новый TVR должен предстать только в сентябре во Франкфурте. Однако сейчас всплыла любопытная деталь. Согласно изданию Autocar, компания зарегистрировала товарный знак Griffith. Не исключено, что так и будет называться новый спорткар.

На тизере нового TVR мелькают купе прошлого. Согласно инсайдерской информации, компания подумывает возродить, вероятно, даже не одно историческое обозначение, параллельно придумывая и новые имена для моделей.

На прошлогоднем шоу в британской столице компанию купе новой эры составил Griffith 400 1966 года. Ещё один намёк на возвращение имени в строй?

Имя Griffith в истории марки уже использовалось. Первоначально это были модели, которые не вполне корректно обозначают как TVR Griffith 200, 400 и 600 (1963−1967). Строго говоря, это были спорткары американской фирмы Griffith Motor Company, созданные при участии TVR. В США они были известны как Griffith Series 200, 400, 600. По шасси и кузову Гриффиты пересекались с моделью TVR Grantura (и то не на 100%), однако комплектовались иной начинкой.

Гриффиты (на фото Griffith 200) оснащались различными фордовскими «восьмёрками» с отдачей вплоть до 275 сил. Последний вариант, с учётом лёгкой стеклопластиковой оболочки, позволял этому купе набирать 60 миль/ч с нуля за 3,9 с и развивать 240 км/ч.

Забастовки докеров в США в 1965 году серьёзно пошатнули проект предпринимателя и торговца автомобилями Джека Гриффита. Из Британии практически перестали поступать кузова. Гриффит не смог выполнить финансовые обязательства перед Фордом, который через некоторое время просто прекратил поставку моторов и трансмиссий. В итоге компания Гриффита прекратила существование. Всего удалось выпустить свыше двух сотен Гриффитов 200, ещё 59 образцов модели 400 и всего десять «шестисоток».

С 1991 по 2002 компания TVR выпускала модель Griffith (поздние версии обозначались как Griffith 500). Её не следует называть вторым поколением. Правильнее считать её тёзкой первых Гриффитов. Имя было выбрано британцами как дань уважения давнему проекту Джека Гриффита.

Первое настоящее купе TVR Griffith, полностью разработанное в TVR, оснащалось моторами V8 4.0, 4.3, 4.5 и 5.0 мощностью от 243 до 345 л.с. (агрегаты фирмы Rover, перекроенные в TVR). Как и у идеологических предшественников, у нового Гриффита кузов был сделан из стеклопластика, что во многом определило низкую массу автомобиля — 1048−1060 кг. Однако в динамике новичок так и не догнал предка: самый мощный вариант набирал 60 миль/ч за 4,1 с. По неофициальным данным, новое купе TVR справится с тем же упражнением не более чем за четыре секунды. Выпускать модель будет завод в Южном Уэльсе, который должен открыться в первом квартале 2018 года.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...