Заявив в 2013-м о готовящемся возрождении двухдверки Lister Jaguar Knobbly образца 1958 года, британская фирма Lister Motor Company вела речь только о машине, сертифицированной для гонок исторических моделей по правилам FIA (приложение K). Этот шаг фактически пройден в прошлом году. Теперь промышленники заявили о подготовке производства дорожного варианта.
Под капотом — реинкарнация известной рядной «шестёрки» Jaguar XK6, выпускавшейся в разнообразных модификациях с 1948-го по 1992 год. Клиенту предложат выбор из двух версий двигателя: 4.2, ведущей своё происхождение от мотора Ягуара XK120 и, по уверению разработчиков, хорошо подходящей для дорожного амплуа модели, и 3.8 в гоночной спецификации, с сухим картером, повторяющим агрегат модели Jaguar D Type.
Второй агрегат, несмотря на чуть меньшую отдачу (335 л.с. против 355), обеспечивает машине солидную тягу (400 Н•м) и вместе с необычно низкой массой модели (787 кг) обещает сильные эмоции от динамических возможностей. Разгон с нуля до 60 миль/ч тут занимает 4,3 с, а максималка равна 291 км/ч. Такой Lister оценён в 295 000 фунтов (21,8 млн рублей). Версия с первым мотором стоит от 225 000 фунтов, но и возможности её скромнее: она разгоняется с места до 60 миль/ч за 4,7 с и развивает максималку в 258 км/ч.
Интересно, что ещё в прошлом году компания анонсировала выпуск лимитированной десятью образцами серии Lister Knobbly Stirling Moss. Это точная копия сверхлёгкого варианта Knobbly, на котором легендарный Стирлинг Мосс выиграл гонку в Сильверстоуне в 1958 году. Это единственная в мире модель с магниевым кузовом. Из магниевого сплава здесь также выполнены поддон двигателя и корпуса коробки передач, сцепления и дифференциала. Мотор — рядная «шестёрка» 3.8, настроенная на выдачу 355 сил. Все экземпляры будут снабжены пластинкой с автографом сэра Стирлинга. Первые экземпляры доберутся до заказчиков нынешней осенью.
Ещё одна модель, которую недавно возродила фирма Lister, — это Lister Costin 1959 года. Технически машина близка к Knobbly, но кузов для неё разработал британский инженер и специалист по аэродинамике Фрэнк Костин, к слову, автор облика уникального купе Maserati Zagato Mostro 1957 года и один из основателей фирмы Marcos, ликвидированной в 2007 году. Модель Costin принимала участие в ряде гонок (в том числе в марафонах в Ле-Мане и Себринге), а за рулём тут опять-же можно было увидеть Стирлинга Мосса.
После запуска на рынок трековых вариантов Листера Knobbly и его производных, появление дорожного аналога глава фирмы Лоренс Уиттакер назвал очень важным. «Это делает Lister первой компанией, которая сможет предложить клиентам волнение и острые ощущения от вождения исторически значимого гоночного болида на дороге. Наш новый дорожный Knobbly также прокладывает путь для других дорожных моделей Lister». Интересно. Если всё пойдёт по плану, глядишь, у фирмы дойдут руки и до создания тысячесильного наследника Шторма. Об этой идее представители Листера говорили ещё в 2014-м, но проект затянулся.