Китайские власти намерены ввести ещё одну ограничительную меру в отношении автопроизводителей. На минувшем автошоу в Шанхае стали известны подробности о законопроекте, согласно которому уже в 2018-м не менее 8% продаж той или иной компании должны составлять так называемые автомобили новой энергии (это электрокары и гибриды, заряжаемые от сети). Не случайно в последние годы в Китае наблюдается электромобильный бум — на него работает не только мода и запросы рынка, но и всяческие меры поддержки со стороны государства. Теперь появится ещё один стимул усилить работы по «зелёным» моделям.
Проще всего выполнить данное требование местным гигантам вроде BYD и BAIC. Эта пара — крупнейшие производители электромобилей в Поднебесной. У них и число моделей «новой энергии» немалое, и они действительно массовые. Сложнее придётся иностранным фирмам, особенно премиум-сегмента. Причём те компании, которые не обеспечили указанной планки продаж, будут покупать «экологические кредиты» у производителей, достигших или превысивших восьмипроцентный порог. Весьма вероятно, счастливчиками окажутся именно китайские предприятия.
Впрочем, под давлением как необъятного китайского рынка, так и ужесточающихся требований к средним выбросам по модельному ряду в Европе не только производители массового сегмента, но и изготовители спорткаров усиливают работы по батарейным моделям. Один из примеров — проект Aston Martin RapidE, который, к слову, будет реализован не без помощи китайских партнёров. Иные фирмы если не ведут речь об электрокарах, то как минимум планируют вводить в строй гибриды. Скажем, в недавнем интервью CNBC исполнительный директор компании McLaren Automotive Майк Флюитт заявил: «К 2022 году более 50% наших автомобилей будут гибридными».