Американская компания Humanetics, специализирующаяся на манекенах для краш-тестов, разработала две новые модели, представляющие женщину возрастом 70 лет с индексом массы тела (ИМТ) 29 и высокого (188 см) мужчину среднего возраста с ИМТ 35 (напомним, при нормальном телосложении ИМТ равен 19−25). Как передаёт издание Autocar, у пожилых и у полных людей типичные травмы при аварии несколько отличаются от тех, что получают среднестатистические пассажиры и водители, под параметры которых рассчитаны обычные манекены.
Особенности этих двух групп стоит учитывать во время проектирования новых машин и испытаний на безопасность, полагают авторы проекта. Тем более что доля водителей пожилого возраста или страдающих избыточным весом в последние годы растёт. Как сделать для таких обитателей более комфортный автомобиль, инженеры придумали давно. И вот теперь — ещё один этап адаптации промышленников к меняющимся условиям.
Манекены разработаны при помощи профессора Стюарта Ванга (на заглавном фото — справа), хирурга-травматолога и директора международного центра автомобильной медицины Мичиганского университета. По его словам, у пожилых людей выше риск травмы грудной клетки при высокой нагрузке от ремня безопасности. А у полных — своя проблема. Поясной ремень у них проходит обычно заметно выше, чем у худых, что повышает риск подныривания, а значит плотного контакта ног с передней панелью, то есть травмы нижних конечностей. Новые манекены помогут автомобильной промышленности повысить безопасность моделей. Правда, пока эти манекены — только прототипы. Но Humanetics рассчитывает совместно с партнёрами наладить их выпуск.