Компании Waymo и Uber, основательно взявшиеся за программу развития автономного транспорта, не поделили технологические секреты. Мы рассказывали, что в феврале нынешнего года Waymo подала на Uber в суд, обвинив его в краже ряда ноу-хау. Теперь, как сообщает агентство Reuters, окружной судья Уильям Алсуп в Сан-Франциско вынес решение в пользу истца, обязав ответчика до 31 мая вернуть все конфиденциальные файлы и воздержаться от дальнейшего их использования. По мнению Алсупа, компания Uber знала или должна была знать, что технология, украденная бывшим инженером Waymo, «просочилась» в её «автономный» проект.
Ещё суд обязал Uber освободить инженера Энтони Левандовски от работы над лидаром, одним из ключевых элементов беспилотников. Собственно Левандовски и является злополучной фигурой, рассорившей две фирмы. Первоначально он работал в Waymo, но ушёл, прихватив, как выяснилось ныне в суде, 14 000 файлов, предположительно являвшихся интеллектуальной собственностью фирмы (расследование всех обстоятельств ещё будет проведено Минюстом США). В прошлом году Энтони основал свой стартап по «автономникам» Otto, который был быстро выкуплен Убером, а сам Левандовски стал отвечать в Убере за программу беспилотников. На суде он отказался свидетельствовать против себя, но ответчиком был не он, а его нынешний работодатель.
Проигрыш в суде для Убера неприятен, но не смертелен. Компания оптимистично смотрит на развитие беспилотников. Кстати, в январе она подписала соглашение о сотрудничестве в этой сфере с Даймлером, который будет испытывать свои автоматизированные модели в том числе и в сети Uber. Ну а фирма Waymo тем более засучила рукава. Несколько дней назад она заключила союз с таксомоторным гигантом Lyft. Теперь стало известно, что в следующие несколько месяцев партнёры выведут более 600 автономных машин на дороги США, начав с Финикса.