Давняя идея электрифицированного дорожного полотна, передающего энергию электрокарам прямо в движении, причём бесконтактным способом, — вновь на плаву. Вся загвоздка тут в тонкостях реализации. Опытные линии такого типа инженеры уже тестировали в Европе, США, Японии и Южной Корее, над ними трудились самые разные фирмы и университеты. Теперь к этой когорте присоединился израильский стартап ElectRoad, получивший от правительства разрешение на испытание беспроводной подпитки на 800-метровом отрезке одной из дорог в Тель-Авиве.
Фирма ElectRoad особо не утруждала себя придумыванием оригинального названия системы, у неё это просто DWPT (Dynamic Wireless Power Transfer). По уверению инженеров, система выгодна, так как снижает стоимость электрокаров (или электробусов), инфраструктура и её обслуживание тоже якобы обойдутся в умеренную сумму, а ещё тут низкие затраты на километр пробега.
Первые опыты ElectRoad уже провела в своей штаб-квартире в Кесарии, но там была построена дорожка длиной всего 24 м. Теперь Министерство транспорта Израиля выделило грант в размере $120 000 для эксперимента в Тель-Авиве, который должен состояться в 2018 году. Если он окажется успешным, то такую же линию, но уже длиной 18 км израильтяне протянут от Эйлата до аэропорта Тимна имени Илaна и Асафа Рамонов, передаёт журнал Scientific American. Какое это имеет отношение к легковым электрокарам? Прямое. Распространив технологию и на них, и построив повсюду сеть «беспроводных дорог», можно сделать батареи в электрических моделях намного дешевле и меньше, чтобы их хватало на поездки между электрифицированными участками, парковку, объезды по переулкам и так далее.