Калифорнийский стартап OSVehicle совместно с туринской дизайн-студией Camal представил электромобиль Edit, который назвал «первым в мире модульным беспилотником». По смыслу машина напоминает трансформер Mill Blackbird, но если у того кузов надевался на шасси посредством компьютерных спецэффектов, то у Эдита это происходит по-настоящему. Электрокар, как конструктор, собирается на единой «тележке» из модулей и превращается в четырёхместный вэн с ручным управлением, автономный шаттл, развозной фургон на двоих седоков, с большим багажником, холодильником или духовкой. Автономию обеспечивают лидар на крыше и сенсоры «по кругу». Для комтранса — самое то?
Цену на электрокар ещё предстоит назвать, тогда как платформа Tabby Evo (видео) уже продаётся за $12 480–19 980 (700 000–1,1 млн рублей) в зависимости от конфигурации. В комплект входят шасси, мотор, батарея, тормоза, руль и другие основные органы управления, колёса, два кресла и так далее, то есть Tabby и без кузова едет. Несколько фирм уже воспользовались этим предложением. При желании «тележку» можно собрать самостоятельно, ведь лицензия открыта для бесплатного коммерческого использования.