Согласно собственному исследованию компании Bosch, наличие канала коммуникации между автомобилем и мотоциклом могло бы на треть сократить число несчастных случаев. Инциденты нередко происходят в ситуации, когда двухколёсное транспортное средство приближается сзади и попадает в слепую зону зеркал или когда участники пересекают перекрёсток с ограниченным обзором. В таких ситуациях электроника могла бы предупреждать обоих водителей о присутствии друг друга поблизости.
Заметим, компания Bosch не первая обращается к теме коммуникации «мотоцикл — автомобиль». Ещё в 2012 году прототип такой системы предупреждения показывала фирма Honda. Года три назад над аналогом работали специалисты BMW. А концерн GM давно уже предлагал распространить принцип автоматической связи с машиной и на велосипедистов, и даже на пешеходов.
Весь вопрос заключается в технических деталях реализации, например в выборе канала связи и стандарта обмена данными. В системе Bosch использована беспроводная сеть WLAN ITS G5. При этом машины и мотоциклы, в том числе припаркованные и бездействующие, могут использоваться как ретрансляторы для передачи сигнала дальше вдоль дороги, а время обмена информацией не превышает нескольких миллисекунд.
Вчера, 29 мая, фирма Bosch объявила ещё об одном проекте, связанном с безопасностью движения: она заключила соглашение с Sony Semiconductor Solutions о совместной разработке видеодатчиков нового поколения, которые будут мгновенно реагировать на резкую смену освещённости или корректно подстраиваться под присутствие в одном кадре зон с сильно отличающейся яркостью.
Обычные сенсоры в камерах в таких случаях могут пасовать или перестраиваться слишком медленно. А ведь значение камер в машине постоянно возрастает. На них сейчас завязаны системы контроля разметки, знаков, комплексы автоматического торможения. А в перспективе на камеры (наряду с другими датчиками) будут полагаться системы полуавтоматического вождения и полного беспилотного движения.