Экспериментальный автономный компактвэн с красноречивой надписью Yandex.Taxi на борту совершил демонстрационную поездку в российской столице. Правда, опытный аппарат, созданный в Яндексе, всё время оставался на закрытой территории. В течение же года, если первые тесты пойдут как задумано, фирма намерена вывести беспилотник и на обычные московские улицы.
К этой теме компания подбиралась постепенно, совершенствуя свои технологии в других сферах. Вам требуется распознавание обстановки по изображению с камеры? Вспомните, ведь в Яндекс.Картинках уже есть фильтр «Лица», выделяющий людей. А в Яндекс.Фотках можно определить на снимке и конкретного человека, если в базе есть другие его изображения.
Построение маршрутов обкатано на сервисах Яндекс.Навигатор и Яндекс.Карты. При этом анализ статистики поездок пользователей позволяет выстроить лучшую стратегию объезда пробок или выбора более быстрых вариантов пути (они необязательно самые короткие по расстоянию). А столь необходимые здесь принципы машинного обучения и ранжирования лежат в основе поисковых систем. Это, понятно, конёк Яндекса.
Глава PR-службы Яндекс.Такси Владимир Исаев заявил в интервью изданию TechCrunch, что пока рано говорить о коммерциализации технологии беспилотников, но в перспективе это реально, если подключатся автопроизводители. Тут уместно вспомнить о сотрудничестве Яндекса с КамАЗом. Один из плодов кооперации, беспилотную капсулу «Шатл», построенную в НАМИ, партнёры представили почти год назад. И на этом совместные работы не завершатся. Скажем, системы автоматического торможения, слежения за разметкой и знаками тоже находятся в сфере внимания Яндекса.