Электрический пикап Havelaar Bison дебютировал в Канаде

Леонид Попов, . Фото: autoblog.com. Иллюстрация: Havelaar

Авторы модели считают её внешность смелой и говорят о «скачке вперёд для пикапов». Но если эту машину будут покупать, то лишь из утилитарных соображений, а именно — для экономии на горючем.

Компания Havelaar Canada представила на конференции и выставке электромобилей EV/VE в Маркеме (Онтарио) оригинальный пикап Bison. В отличие от ряда других похожих проектов автомобиль разработан с нуля и, видимо, потому смотрится как неаккуратная самоделка. Начинка тут, впрочем, серьёзная.

Авторы не опубликовали полные характеристики пикапа, но указали объём грузового отсека в 1,3 м³. Ещё тут есть запираемые ёмкости на 0,51 м³.

По топорности облика Bison соответствует недавно показанному пикапу Workhorse W-15 из США. Тот, правда, не чистый электрокар, а автомобиль на батареях, который оснащён вдобавок бортовым бензиновым генератором. По такой схеме, кстати, строит свои пикапы американская фирма VIA Motors. А вот в планах известной Теслы есть пикап с нулевым выхлопом.

В основе пикапа Bison лежит стальная рама с усилителями из углепластика. Разработчики обещают одну из лучших в сегменте жёсткость на кручение, но опять же цифр не приводят.

Канадцы придумали свою концепцию, незатейливо названную E-Pickup. Это и шасси, и вся начинка, в том числе некая продвинутая система телеметрии. На каждой из осей Бизона стоят свои электромоторы: получается полный привод. В компании подчёркивают, что ради геометрической проходимости постарались сделать поменьше свесы. И ещё — на пике тяги пикап может рвануть вверх на 54-процентном подъёме.

Вертикально ориентированный экран мультимедийной системы с большой диагональю после Теслы, похоже, стал трендом. Широкие возможности по подключению должны помочь Бизону выполнять как роль коммерческой техники, так и машины выходного дня.

Мощность электромоторов не указана. Объявлен запас хода на одной зарядке — приличные 300 км. Не каждая легковушка на батареях может похвастать таким паспортным значением. Есть в оснастке пикапа и набор розеток, рассчитанных на большие токи и готовых питать от тягового аккумулятора внешнее оборудование (электрический инструмент). О месте производства Бизона и сроках его запуска в серию фирма не распространялась. Можно лишь надеяться, что канадцы найдут средства на такой шаг: Havelaar Canada — часть более крупной фирмы Havelaar Group, располагающей отделениями в Нидерландах и Китае и занятой разными проектами в области «зелёного» транспорта.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...