Фирма London Taxi Company испытала чёрный кэб в Аризоне

Леонид Попов, . Фото: LTC, motor1.com, arstechnica.co.uk

Автомобиль первоначально появится в Британии, но затем намечена его продажа на других рынках. Потому создатели кэба так заботятся о тестах в условиях как экстремальной жары, так и холода.

Такси LTC TX5 британцы впервые представили ещё в 2015 году, но то был прототип. Да и о скором серийном выпуске говорить не приходилось: тогда London Taxi Company (LTC) вместе с материнской Geely только-только провели церемонию закладки первого камня в новый завод и технический центр в районе Энстай близ Ковентри. В 2016-м было привлечено дополнительное финансирование, и работа закипела.

Автомобиль практически готов. А церемония официального открытия нового завода в Ковентри состоялась в конце марта.

Продажи ещё не стартовали. Идёт финальная отладка и модели и предприятия (его мощность — 20 000 автомобилей в год, с перспективой роста). Зато появилось чуть-чуть больше данных о начинке кэба.

Оказалось, автомобиль — последовательный гибрид (как BMW i3 Range Extender), то есть двигается только за счёт электромотора, но способен подзаряжать аккумулятор, запуская в работу бортовой генератор на основе ДВС. Это трёхцилиндровый агрегат Volvo. Выбор логичен: и LTC и шведский автопроизводитель принадлежат Geely. Полный запас хода кэба не указан, но только на одной батарее он может проехать 112 км.

Испытания в Аризоне включали в себя ежедневные поездки длиной почти в 500 км. Это втрое больше, чем в среднем проезжает лондонское такси за день.

Британцы сообщают, что жёсткие тесты модели пригодятся и для её выживания на лондонских улицах, и для работы в других регионах — от полярного круга до Дубая.

По замыслу LTC, типичному таксисту в Лондоне понадобится заряжать TX5 один раз ночью и один раз днём, что даст суточный пробег в 220 км вовсе без использования бензина. Но, что приятно, запуск ДВС всегда останется в качестве подстраховки. Так фирма LTC с опережением отреагировала на новое законодательство о транспорте Лондона, согласно которому с начала 2018 года все новые кэбы в британской столице должны быть способны проезжать с нулевым выхлопом не менее 48 км, выбрасывать в смешанном цикле не более 50 г/км углекислого газа, а если это гибрид, то ДВС должен быть бензиновым.

Разработчики говорят, что TX5 обеспечит приятный микроклимат шести пассажирам при любой погоде, а заодно обзор через панорамную крышу и точку доступа Wi-Fi. Ещё тут есть выдвижной трап для инвалидной коляски: часть кресел складывается, освобождая пространство для неё.

В дальнейших планах у LTC тесты кэба TX5 в горной местности и в условиях высокой влажности. Продажи в Британии должны стартовать к концу нынешнего года, а в будущем году начнётся и экспорт. По уверению представителей LTC в частных беседах, лондонские таксисты высказывают большой интерес к новинке. Компания рассчитывает, что к 2020 году половину парка чёрных кэбов в Лондоне составят именно TX5.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...