В ходе ежегодного собрания акционеров руководство фирмы Audi сообщило, что предположительно в начале следующего десятилетия начнется выпуск беспилотного городского автомобиля. Как передаёт издание Autoexpress, размер новичка можно сравнить с моделью Volkswagen up!. Дочерняя компания Autonomous Intelligent Driving займётся отработкой технологии автономного движения для него.
Неясно, выделит ли компания сити-кару традиционный индекс с буквой «А», или выведет этот загадочный аппарат за пределы своей классической линейки. Если исходить только из габаритов, то аналогу Апа стоило бы дать имя Audi А1, но оно сейчас занято более крупным автомобилем. Зато свободен индекс А2. Будет рокировка обозначений или немцы придумают невиданный ранее шильдик А0?
О возможном возвращении индекса А2 в строй после отставки одноимённой модели в 2005 году руководство марки заговорило довольно быстро — в 2008-м. В 2011 году появился концепт с таким именем, причём это был электромобиль, а менеджеры из Ингольштадта прочили ему серийное будущее. В 2013-м после ряда колебаний проект посчитали экономически нецелесообразным и отложили в долгий ящик. С тех пор поменялась сама концепция использования миниатюрного автомобиля.
Всё чаще автопроизводители заводят речь о так называемой будущей мобильности, в которой важное место займут различные системы проката, каршеринга и карпулинга, службы такси, в том числе на основе автономных машин. Всё это будет завязано на сетевых технологиях. Ради развития подобных сервисов группа Volkswagen даже создала дочернюю фирму MOIA. Если взглянуть на гипотетический сити-кар А2 под этим углом, то окажется, что его выпуск оправдан. Фирма также намерена к 2020 году предлагать на 15 рынках некие услуги по городской мобильности.
В компании Audi подтвердили и о запуске к 2020-му трёх новых электрокаров: «К 2025 году треть нашего выпуска должны составить электромобили или частично электрифицированные модели (заряжаемые гибриды)». По аналогичному пути, кстати, идёт и родственная марка Volkswagen. Например, сентябрьский меморандум о взаимопонимании Фольксвагена и фирмы JAC 1 июня нынешнего года обернулся подписанием соглашения о создании СП по разработке и выпуску электрокаров в Китае (сторонам будет принадлежать по 50% акций предприятия).