Fisker emotion. Только в конце августа американцы покажут автомобиль живьём, а пока продолжают подогревать интерес к нему за счёт цепочки тизеров.

Электромобиль Fisker EMotion оказался дорогим

Леонид Попов, . Фото: Fisker

Только в конце августа американцы покажут автомобиль живьём, а пока продолжают подогревать интерес к нему за счёт цепочки тизеров.

Компания Fisker опубликовала несколько новых изображений электрического седана EMotion, а также впервые назвала базовую цену: $129 900 (7,36 млн рублей). Это явный намёк на основного соперника — топовую вариацию пятидверки Tesla Model S P100D, которая стоит в США $141 200 (без учёта федерального кредита). Жаль, фирма Fisker не выдаёт характеристик разгона (у S P100D ускорение с нуля до сотни занимает 2,7 с). Зато по паспортной максималке EMotion, как теперь выяснилось, впереди — у седана от Фискера заявленный параметр составляет 259 км/ч против 250 у Теслы.

Сам Фискер, чья основная специализация всё же не предпринимательство, а дизайн, сравнивает оптику EMotion с глазами пантеры. Кстати, ранее с этого же ракурса мы видели компьютерные рисунки модели, а теперь перед нами фотография. Центральный чёрный шестиугольник, это не радар, как мы предполагали, а лидар.

Интересно сравнить EMotion с купе VLF Force 1 V10, чей облик тоже рисовал Фискер.

Судя по ранее представленным изображениям, седан EMotion по размерам ближе к младшей Тесле — Model 3, но у той паспортный запас хода составит 346 км (есть неофициальные данные о второй версии с пробегом на одной зарядке порядка 490 км). А вот о возможностях электрокара EMotion его создатели пишут так: «Более 400 миль» (644 км). Для сравнения, у самой мощной полноприводной Теслы Model S P100D — 507 км, а у заднеприводной Теслы Model S 100D — 539 км (все числа — по смешанному циклу EPA).

Производитель пообещал не только высокий комфорт, но и тщательную проработку деталей. Например, окантовка стёкол тут выполнена из полированного алюминия.

За такие впечатляющие параметры Фискера следует благодарить некую уникальную «супербатарею» с электродами из графена, разработанную в кооперации с фирмой Nanotech Energy. Другой фактор — низкая масса, достигнутая применением алюминия и углепластика в кузове. Вдобавок специально для модели компания Dymag создала сверхлёгкие алюминиевые колёсные диски, а снижение массы вращающихся деталей влияет на затраты энергии сильнее, чем сокращение массы машины в целом.

Основатель компании Хенрик Фискер в прошлом месяце выдал занятную деталь: новая модель оснащена электрохромными крышей и задними боковыми стёклами от фирмы Lipik. Они затемняются нажатием кнопки.

Среди прочих особенностей автомобиля разработчики упоминают камеры кругового обзора, встроенные в зеркала.

Ещё одна важная подробность обнародована компанией: система зарядки UltraCharger позволяет «залить» в тяговую батарею седана EMotion энергии более чем на сто миль пути (161 км) всего за девять минут! Для сравнения, самый распространённый вариант тесловской системы скоростной зарядки Supercharger (120 кВт мощности) за те же девять минут даёт батарее «эски» прибавку в 60 миль хода (97 км). Правда, в Тесле работают над станциями утроенной отдачи и после их внедрения смогут обойти UltraCharger. В течение июня компания Fisker намерена выдать чуть больше подробностей, а 30 июня на сайте компании откроется приём заказов на электрокар EMotion, чья премьера намечена на 17 августа.

Update

Глава компании Хенрик Фискер выложил ещё пару тизеров 10 и 11 июня (один из них мы поместили под заголовок). Вместе с тем он обмолвился об одной существенной детали: оказывается, широко разрекламированные в прошлых релизах фирмы графеновые аккумуляторы к серии не готовы. Работа над ними будет продолжена, а электрокар EMotion пока получит обычные литиево-ионные батареи (их подвид литий-никель-марганец-кобальт оксид, NMC) от одного из мировых производителей. Сам он не назван, но это может быть, например LG Chem. Впрочем, заявленный паспортный запас хода в 644 км всё ещё в силе.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...