Туринская компания Frangivento, иногда сокращаемая до FV, подготовила к автошоу в родном городе электрический суперкар Charlotte Roadster. Основатели компании — дизайнеры и предприниматели Джорджио Пироло и Паоло Манчини. Они мечтают о распространении электромобилей, в том числе суперкаров на батареях. При этом ни слова не сказано о сотрудничестве с какой-либо автостроительной компанией: всё якобы сделано своими силами.
Модель Charlotte является развитием купе Asfane, построенного в прошлом году. Жаль, создатели Шарлотты не слишком вдаются в подробности относительно силовой установки родстера. Выхлопные патрубки намекают, что перед нами гибрид. Однако известно: колёса приводят электромоторы, два по 130 кВт спереди и два по 200 кВт сзади. Если всё верно, на долю ДВС приходится лишь эпизодическая подзарядка аккумулятора.
Суммарная отдача электродвигателей в 897 л.с. обеспечивает суперкару разгон с нуля до сотни за 2,6 с, до 200 км/ч за 7,8 с и максималку в 305 км/ч. Примечательная особенность Шарлотты — приличная по ёмкости тяговая батарея на 70 кВт•ч. Она даёт модели номинальный запас хода в 500 км.
Компания уверяет, что Charlotte не только реально ездит, но даже способна на некую степень автономности. Однако больше внимания, похоже, разработчики уделили дизайну. Чего только стоит салон, тема которого — море. Тут и волны на дверных панелях, и тщательно подобранная цветовая гамма, и даже запечатанная бутылка с посланием. В бутылке — список с именами всех создателей суперкара.
Имя первого концепта — Asfane — берёт начало из пьемонтского диалекта: «Этого нельзя сделать». Так Пироло и Манчини посмеялись над скептиками, не верившими в возможность разработки передового суперкара с нуля. Скептитизм вряд ли убавился и после появления второй машины. Ведь построить вручную шоу-кар и наладить хотя бы мелкосерийный выпуск — совсем разные задачи. Тем не менее Frangivento смело объявляет цену — полтора миллиона евро (95 млн рублей). Остаётся неясным, включены ли в эти миллионы рыбки.