Страховой институт безопасности на дорогах США (IIHS) провёл испытания головного света у 37 среднеразмерных, в американском понимании, кроссоверов (даже 79, если считать их модификации, отличающиеся фарами). Всего двое из претендентов (Hyundai Santa Fe и Volvo XC60 прошлого поколения) заслужили высшую по шкале института оценку «хорошо», а остальные равномерно распределились по трём другим уровням (свет «приемлемый», «слабый» и «плохой»).
Головной свет | |
---|---|
Хороший | |
Hyundai Santa Fe | Volvo XC60 (2017) |
Приемлемый | |
Acura MDX | Acura RDX |
BMW X5 | Buick Envision |
Honda Pilot | Infiniti QX70 |
Jeep Cherokee | Jeep Grand Cherokee |
Lexus NX | Lexus RX |
Mercedes-Benz GLE | Toyota Highlander |
Слабый | |
Audi Q5 (2018) | BMW X3 |
Cadillac XT5 | Chevrolet Equinox (2018) |
Dodge Durango | Ford Flex |
GMC Acadia | Infiniti QX50 |
Lincoln MKT | Nissan Murano |
Nissan Pathfinder | Volvo XC90 |
Плохой | |
Dodge Journey | Ford Edge |
Ford Explorer | GMC Terrain |
Hyundai Santa Fe Sport | Infiniti QX60 |
Jeep Wrangler | Kia Sorento |
Lincoln MKC | Lincoln MKX |
Toyota 4Runner |
В тесте оценивалось количество света, падающего на дорогу в разных условиях (как на прямой, так и в поворотах разной крутизны) и при двух режимах (дальний/ближний). Чтобы наглядно представить разницу, способную удивить при покупке, специалисты института указали: кроссовер Kia Sorento (у нас модель называется Sorento Prime) со своим ближним светом освещал правую часть дороги всего на 45 м перед собой, тогда как XC60 — на все 96 м! Справедливости ради нужно уточнить, что XC60 был с опциональными фарами (ближний свет — ксеноновый, дальний — галогенный).
Просто так взять да нарастить яркость ламп производители не могут, ведь есть и верхние ограничения в соответствующих стандартах, и здесь важно грамотное распределение лучей. Потому среди замеров были и те, что показывали степень ослепления теми или иными фарами встречных водителей. Этот параметр тоже влиял на итог (17 модификаций из 79 провалились в самый низ рейтинга только из-за одного этого показателя).
Удивляет тут не только множество машин с плохим рейтингом, но и разброс итогов по одной марке и даже среди близких моделей. Например, эксперты были в восторге от головного света на паркетнике Hyundai Santa Fe (в России известен как Grand Santa Fe), но разочаровались его коротким собратом Hyundai Santa Fe Sport (у нас продаётся как просто Santa Fe).
Эксперты в который раз отметили, что однозначной связи между типом фар (галоген, ксенон, диоды) и качеством освещения — нет. На отдельных моделях «продвинутые» системы светят хуже, чем обычные, либо хорошо освещают трассу, но ценой ослепления встречных. Впрочем, общий результат новой порции испытаний всё же оказался лучше, чем у проверенных в прошлом году компактных паркетников: там и вовсе ни одна модель оценки «хорошо» не заслужила.