Российские компании DK Racing и КБ «527» в конце прошлой недели представили на своей базе в Горках-2 серийный вариант гоночного автомобиля Shortcut. Предсерийные прототипы партнёры показали совсем недавно, в марте. Однако при подготовке машины к серии в неё было внесено более 20 изменений. В частности, мощность переработанного вазовского мотора 1.6 увеличена со 150−170 л.с. до 184 л.с. на товарном бензине АИ-98 и 194 л.с. на гоночном АИ-102. Максимальный крутящий момент равен 200 и 215 Н•м соответственно — достойные числа для модели со снаряжённой массой всего 497 кг.
Блок цилиндров тут взят от мотора Гранты Спорт, а другие компоненты — производства КБ «527» и сторонних фирм. Аналогично сработана коробка передач Шортката, пятиступенчатая «механика»: тут использован вазовский корпус, но внутренние компоненты — оригинальные. Привод здесь задний, причём предусмотрен дифференциал повышенного трения. С нуля до сотни гоночный аппарат разгоняется за 4,7 с, а его максималка — 210 км/ч.
Помимо того, инженеры скорректировали форму каркаса безопасности, усилив защиту пилота, и поставили на модель новый сварной задний мост (конструктивно он подобен мосту вазовской классики, но создан силами КБ и отличается большей точностью изготовления деталей). Авторы Шортката разработали для него кучу опций, от светодиодных фар до электронной системы пожаротушения, от углепластиковой приборной панели и трансмиссионного тоннеля из того же материала до лобового стекла.
Увы, мечты DK Racing о дорожной версии родстера Shortcut Urban с большой вероятностью так мечтами и останутся. На фирме говорят, что конструктивно для такого исполнения есть всё необходимое. Жаль, но дороговизна установки и тестов системы ЭРА-ГЛОНАСС, учитывая мелкосерийный выпуск модели, рубит идею на корню.