Фирма CHJ намерена покорить рынок доступным электрокаром

Леонид Попов, . Фото: Renault, CNBC. Иллюстрация: CHJ Automotives

Судя по немногим известным параметрам, первенец китайской компании по компоновке будет повторять «француза» Twizy с узким корпусом и тандемным расположением двух обитателей.

Китайский стартап CHJ Automotive раскрыл свои планы по выходу на рынок электрокаров. На проект выделены инвестиции в размере $120 млн. Собственно, две модели уже разрабатываются, но фирма скрывает прототипы. Как пояснил в интервью CNBC один из основателей компании Кевин Шен, первая модель будет нацелена на сегодняшних покупателей электроскутеров и даже электрических велосипедов, желающих получить что-то более комфортное, но не готовых приобретать большой электрокар.

Кевин Шен говорит о создании новой категории электротранспорта. Вероятно, он лукавит, так как аналоги его проекта вполне можно найти.

В первую очередь фирма готовит нечто подобное Тoйоте i-Road и её собрату i-TRIL, а также таким миниатюрным аппаратам, как Renault Twizy, e.GO Life или Smart Fortwo Electric Drive, но попроще и ощутимо доступнее. На электрических двухколёсниках в Китае ежедневно ездит 340 миллионов человек — это огромный потенциальный рынок, считает Шен, даже если далеко не все эти люди захотят провести апгрейд своего личного транспорта.

По замыслу фирмы, люди купят городской электрокар для ежедневных поездок на работу, а позже захотят дополнить его батарейным кроссовером для пригородов или его аналогом с ДВС-генератором для дальних путешествий. Паркетник числится в планах CHJ на 2019 год.

Известно, что безымянный пока сити-кар будет насчитывать всего 2,5 м в длину и один метр в ширину. Интересной особенностью станет блок тяговых батарей с горячей заменой (эта идея была обкатана в индустрии неоднократно, но так и не прижилась). Компания рассчитывает добиться цены в 7000−8000 евро (450 000−519 000 рублей). Запуск в серию намечен на март 2018-го. Помимо продаж в Поднебесной, CHJ планирует привезти свой крохотный электрокар в Европу. Но там он не поступит в розницу, а отправится в сеть каршеринга. Для её развёртывания на прошлой неделе было создано совместное предприятие французской фирмы Clem и CHJ.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...