Компания Teijin Limited разработала поликарбонатное лобовое стекло с утолщённым краем и установила его на электрический родстер Tommykaira ZZ, выпускаемый японской фирмой GLM в сотрудничестве с ателье Tommykaira. Эффект от замены интересный — получился автомобиль со стеклом практически без стоек А и верхнего «канта», при этом удовлетворяющий всем требованиям законодательства.
Заметим, поликарбонат в лобовых стёклах производители не используют по целому ряду соображений. Даже боковые и задние окна из такого материала встречаются в редких спортивных или гоночных моделях. А ведь этот материал вдвое легче и в 200 раз прочнее классического стекла при ударных нагрузках. Но он сравнительно дорог, а ещё быстрее царапается, что ухудшает видимость.
Фирма Teijin, специализирующаяся на полимерах, углеродных и арамидных волокнах, композитах и плёнках, сделала лобовое стекло для ZZ не только прочным. Она разработала новую технологию химического осаждения из плазмы (plasma CVD) для создания на поверхности поликарбоната защитного слоя, обладающего отменной стойкостью к абразивному истиранию и погодному воздействию. А в июле в Японии как раз вступают в силу новые требования к безопасности автомобилей, где есть пункт о возможном применении полимеров в окнах и задаётся очень высокая планка по данному параметру.
Инновационный защитный слой открывает поликарбонату и новые горизонты применения. Компания GLM рассчитывает сертифицировать новое стекло для дорожного использования и с осени начать предлагать его как опцию к своему электрокару. Такое лобовое стекло даст водителю и лучший взгляд на дорогу, и на пешеходов, и на соседние машины, и на красоты природы. Ну а Teijin намерена продавать поликарбонатные автомобильные стёкла также производителям в США и Европе.
Заметим, что в погоне за обзорностью авторы концептов не раз делали стойки почти прозрачными (в виде сеток и ажурных конструкций со стеклянными фрагментами), а в компании JLR даже задумались о стойках с внутренней проекцией картинок с камер таким образом, чтобы они воспринимались будто бы прозрачные. В Ниссане такой трюк даже реализовали в концепте за счёт узких дисплеев на передних стойках. Многократно встречались шоу-кары с прозрачными фонарями над водителем, по примеру истребителей. Но убрать стойки у нормального лобового стекла на серийных дорожных моделях ещё никто не решался.