Родстер Tommykaira ZZ обзавёлся лобовым стеклом без стоек

Леонид Попов, . Фото: Teijin Limited, GLM и компаний-производителей

Авторы проекта привезли автомобиль на выставку Automotive Engineering Exposition, открывшуюся 28 июня в Нагое.

Компания Teijin Limited разработала поликарбонатное лобовое стекло с утолщённым краем и установила его на электрический родстер Tommykaira ZZ, выпускаемый японской фирмой GLM в сотрудничестве с ателье Tommykaira. Эффект от замены интересный — получился автомобиль со стеклом практически без стоек А и верхнего «канта», при этом удовлетворяющий всем требованиям законодательства.

Приблизительно до середины стекла по его краям всё же установлены опоры, но выше — только прозрачный материал. Утолщение поликарбоната по краям повышает прочность конструкции при опрокидывании. Такое полимерное стекло на 36% легче обычного со стойками.

Заметим, поликарбонат в лобовых стёклах производители не используют по целому ряду соображений. Даже боковые и задние окна из такого материала встречаются в редких спортивных или гоночных моделях. А ведь этот материал вдвое легче и в 200 раз прочнее классического стекла при ударных нагрузках. Но он сравнительно дорог, а ещё быстрее царапается, что ухудшает видимость.

Для сравнения, родстер Tommykaira ZZ со стандартным лобовым стеклом. Видно, насколько здесь хуже обзор.

Фирма Teijin, специализирующаяся на полимерах, углеродных и арамидных волокнах, композитах и плёнках, сделала лобовое стекло для ZZ не только прочным. Она разработала новую технологию химического осаждения из плазмы (plasma CVD) для создания на поверхности поликарбоната защитного слоя, обладающего отменной стойкостью к абразивному истиранию и погодному воздействию. А в июле в Японии как раз вступают в силу новые требования к безопасности автомобилей, где есть пункт о возможном применении полимеров в окнах и задаётся очень высокая планка по данному параметру.

Образцы поликарбоната после тысячи циклов теста на абразивный износ. Слева: полимер без защиты, в центре — с покрытием по старой технологии, справа — с напылением plasma CVD.

Инновационный защитный слой открывает поликарбонату и новые горизонты применения. Компания GLM рассчитывает сертифицировать новое стекло для дорожного использования и с осени начать предлагать его как опцию к своему электрокару. Такое лобовое стекло даст водителю и лучший взгляд на дорогу, и на пешеходов, и на соседние машины, и на красоты природы. Ну а Teijin намерена продавать поликарбонатные автомобильные стёкла также производителям в США и Европе.

Родстер Tommykaira ZZ EV построен вокруг алюминиевого монокока. Подвески — на двойных поперечных рычагах спереди и сзади. Заднюю ось приводит электромотор (305 л.с., 415 Н•м), которого благодаря низкой массе машины (850 кг) хватает на разгон с нуля до сотни за 3,9 с. Запас хода на одной зарядке — 120 км. Стоит эта модель от 8,64 млн иен (4,55 млн рублей).

Слева направо: Nissan Pivo (2005), Saab Aero X (2006), Kia GT4 Stinger (2014), Lexus UX (2016).

Заметим, что в погоне за обзорностью авторы концептов не раз делали стойки почти прозрачными (в виде сеток и ажурных конструкций со стеклянными фрагментами), а в компании JLR даже задумались о стойках с внутренней проекцией картинок с камер таким образом, чтобы они воспринимались будто бы прозрачные. В Ниссане такой трюк даже реализовали в концепте за счёт узких дисплеев на передних стойках. Многократно встречались шоу-кары с прозрачными фонарями над водителем, по примеру истребителей. Но убрать стойки у нормального лобового стекла на серийных дорожных моделях ещё никто не решался.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...