Компания Faraday Future на днях выложила в сеть полную запись заезда модифицированного электрического паркетника FF 91 на знаменитой трассе подъёма на холм Пайкс-Пик. Само соревнование состоялось 25 июня. Производитель заявил, что время 11:25.082 — это production-designed EV record. Несколько хитрое определение. Вроде бы и рекорд для серийных моделей на батареях, но само производство FF 91 ещё не начато. Потому судьи Пайкс-Пика разместили эту машину не в категории Electric Production, а в дивизионе Pikes Peak Challenge — Exhibition.
Чтобы представить, насколько «электричка» от Faraday Future быстра, нужно добавить ещё несколько цифр. Первое место в абсолюте в нынешнем году занял Ромен Дюма на гоночном болиде Norma MXX RD Limited («турбочетвёрка» 2.0 Honda HPD K20, 600 л.с., полный привод, масса 770 кг) с результатом 09:05.672 (не лучший показатель в истории трассы). А вот лучшим временем для серийных электрокаров считается показатель Теслы Model S P90D — 11:48.264 (2016 год, пилот Блейк Фуллер).
Создатели FF 91 утверждают, что своеобразный рекорд на Пайкс-Пике не был самоцелью. Для них важнее была возможность проверить техническую и программную части модели в сложных условиях гонки, в частности при долгой работе начинки в условиях перегрева. Собранная в Колорадо информация пригодится для доводки модели, на которую уже получены десятки тысяч заказов.
Фарадеевцы стремятся показать, что работа не останавливается, несмотря на различные скандалы вокруг фирмы и постоянные разговоры о грозящем ей банкротстве ещё до выхода продукции на рынок. А он запланирован на 2018 год. Выступление на Пайкс-Пик в этом плане весьма показательно. Машина и правда сырая: за несколько сотен метров до финиша электрокар просто встал из-за программного сбоя (смотрите в ролике заезда на 10:47). Легковушку удалось перезапустить и закончить гонку. А ведь время могло быть лучше ещё секунд на тридцать.