Ассоциация Euro NCAP провела испытания семи моделей. Пять из них заслужили максимальный пятизвёздочный рейтинг, а Volkswagen Arteon неожиданно установил рекорд, став самым безопасным автомобилем для пешеходов за всю историю краш-тестов (85%). В то же время кроссовер Alfa Romeo Stelvio продемонстрировал почти идеальную защиту взрослых (97%) — ранее такой высокой оценки по новой методике удостаивался только Volvo XC90. Пони-кар Ford Mustang заработал тройку, хотя выступил лучше, чем в прошлый раз.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Volkswagen Arteon | ★★★★★ | 96% | 85% | 85% | 82% |
У Артеона с безопасностью всё хорошо. Придраться можно разве что к адекватной, а не хорошей защите груди водителя и заднего пассажира при фронтальном и боковом ударе. Ещё, как видим, у манекена за рулём жёлтая нога. Все седоки надёжно застрахованы от хлыстовых травм. Автоматическое торможение отлично показало себя на всех тестовых скоростях, в основном типичных для езды по городу. Если будут добавлены подушки для защиты коленей и таза пассажиров, рейтинг вырастет.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Alfa Romeo Stelvio | ★★★★★ | 97% | 84% | 71% | 60% |
Stelvio следует лучше заботиться о пешеходах, которым угрожают «плохие» кромка капота над фарами и зоны у передних стоек, также надо дополнить комплекс систем безопасности. Ещё при фронтальном ударе с малым перекрытием была выявлена слабая защита шеи «десятилетнего» манекена. В остальном похвалу и критику итальянский кроссовер получил аналогично Артеону.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Seat Ibiza | ★★★★★ | 95% | 77% | 76% | 60% |
«К счастью, компания SEAT сделала сложную систему автоматического торможения с обнаружением пешеходов стандартом для Ибицы, и мы благодарим её за это», — заявил генеральный секретарь Euro NCAP Мишель ван Ратинген. Если бы Ibiza ещё и удерживала себя в пределах полосы (чего нет даже в опциях), и у неё бы «подпрыгивал» капот... К тому же при лобовом столкновении грудь шестилетнего ребёнка защищена слабо, а шея ещё хуже. В общем, испанцы — молодцы, но ещё есть над чем поработать.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Opel/Vauxhall Insignia | ★★★★★ | 93% | 85% | 78% | 69% |
К отличнице Инсигнии есть две претензии. Первая — негодная защита от хлыстовых травм для пассажиров галёрки при наезде сзади. Вторая — за боковые подушки безопасности (коленные совсем не предусмотрены) и сигнализатор непристёгнутых ремней на заднем ряду нужно доплачивать. Зато автоматическое торможение исправно выполняет свои обязанности.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Hyundai i30 | ★★★★★ | 88% | 84% | 64% | 68% |
Hyundai i30 — самый доступный автомобиль в данной порции тестов, но его за автоматическое торможение «в базе» Euro NCAP почему-то не нахваливает так, как Ибицу. Из-за того, что обнаружение пешеходов — опция? С другой стороны, оранжевые зоны на манекенах намекают: водитель и передний пассажир при аварии могут быть пусть легко, но травмированы. Угрозу представляет конструкция передней панели. В опасности — грудь, бёдра, колени, таз. От хлыстовых травм задние седоки не защищены. Так и до четырёх звёзд можно скатиться. С хэтчем Honda Civic это как раз произошло.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Honda Civic | ★★★★☆ | 92% | 67% | 75% | 88% |
Манекены, имитирующие шести- и десятилетних детей, остались Сивиком недовольны. Они жёстко ударились головой, «почувствовали» боль в шее и грудной клетке. Кроме того, детское удерживающее устройство, обращённое лицом назад, не удалось должным образом закрепить на сиденье переднего пассажира из-за положения замка. Тем не менее специалисты Euro NCAP утверждают: четвёрка у Хонды Civic — твёрдая.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Ford Mustang | ★★★☆☆ | 72% | 32% | 78% | 61% |
Получив две звезды, фордовцы включили в базовую комплектацию автоторможение и контроль полосности, усовершенствовали фронтальные эйрбэги... Но детям в Мустанге выжить вдвое тяжелее, чем в Сивике, — ремни и подушки на них не рассчитаны. Mustang оштрафован, все баллы для «десятилетнего» манекена аннулированы. И что же? «Приятно видеть, что призыв Euro NCAP к улучшению защиты по-прежнему слышат такие ответственные компании, как Ford. Трёхзвёздочный рейтинг является заурядным, однако обновлённый Mustang не только повысил безопасность в ключевых областях, но и показал, что компания заботится о репутации и своих клиентах», — отметил глава ассоциации Мишель ван Ратинген.