Лифтбек Volkswagen Arteon удивил экспертов Euro NCAP

Константин Болотов, . Фото: Euro NCAP

Если взрослый или ребёнок выбегает/выходит под колёса Артеона из мёртвой зоны, автоматическое торможение предотвращает столкновение на скоростях от 30 до 45 км/ч. Серьёзную опасность для пешеходов представляют только основания передних стоек (плохая защита).

Ассоциация Euro NCAP провела испытания семи моделей. Пять из них заслужили максимальный пятизвёздочный рейтинг, а Volkswagen Arteon неожиданно установил рекорд, став самым безопасным автомобилем для пешеходов за всю историю краш-тестов (85%). В то же время кроссовер Alfa Romeo Stelvio продемонстрировал почти идеальную защиту взрослых (97%) — ранее такой высокой оценки по новой методике удостаивался только Volvo XC90. Пони-кар Ford Mustang заработал тройку, хотя выступил лучше, чем в прошлый раз.

Volkswagen Arteon «в базе» имеет почти полный набор подушек безопасности (боковая для защиты груди — опция). Также у лифтбека есть «активный» капот, система удержания в полосе и другие полезные вещи. Наибольшее количество баллов (15,9 из 36,8) заработано за боковой удар.

Справа от фотографии машины показан график распределения нагрузки на манекен водителя. Слева — при фронтальном столкновении со смещением, в середине — боковой удар о столб, справа — реконструкция наезда сзади. Условные обозначения: зелёный цвет — хорошая защита, жёлтый — адекватная, оранжевый — незначительная, коричневый — слабая, красный — плохая.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Volkswagen Arteon 96% 85% 85% 82%

У Артеона с безопасностью всё хорошо. Придраться можно разве что к адекватной, а не хорошей защите груди водителя и заднего пассажира при фронтальном и боковом ударе. Ещё, как видим, у манекена за рулём жёлтая нога. Все седоки надёжно застрахованы от хлыстовых травм. Автоматическое торможение отлично показало себя на всех тестовых скоростях, в основном типичных для езды по городу. Если будут добавлены подушки для защиты коленей и таза пассажиров, рейтинг вырастет.

Как и все остальные участники этой серии тестов, паркетник Alfa Romeo Stelvio разбивался в стандартном оснащении. Коленных подушек у него нет в принципе, «активного» капота тоже, отсюда лишь 60% за системы безопасности.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Alfa Romeo Stelvio 97% 84% 71% 60%

Stelvio следует лучше заботиться о пешеходах, которым угрожают «плохие» кромка капота над фарами и зоны у передних стоек, также надо дополнить комплекс систем безопасности. Ещё при фронтальном ударе с малым перекрытием была выявлена слабая защита шеи «десятилетнего» манекена. В остальном похвалу и критику итальянский кроссовер получил аналогично Артеону.

Хэтчбек Seat Ibiza настолько обрадовал экспертов, что они весь пресс-релиз назвали «Звёздный супермини Сеата». Пятидверка была отличницей Euro NCAP и в предыдущем поколении, а теперь подтвердила свой пятизвёздочный рейтинг.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Seat Ibiza 95% 77% 76% 60%

«К счастью, компания SEAT сделала сложную систему автоматического торможения с обнаружением пешеходов стандартом для Ибицы, и мы благодарим её за это», — заявил генеральный секретарь Euro NCAP Мишель ван Ратинген. Если бы Ibiza ещё и удерживала себя в пределах полосы (чего нет даже в опциях), и у неё бы «подпрыгивал» капот... К тому же при лобовом столкновении грудь шестилетнего ребёнка защищена слабо, а шея ещё хуже. В общем, испанцы — молодцы, но ещё есть над чем поработать.

В 2008 году, когда хэтчбек Opel Insignia ещё был седаном, модель заработала на краш-тестах все пять звёзд. Неудивительно, что столько же она собрала и сейчас.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Opel/Vauxhall Insignia 93% 85% 78% 69%

К отличнице Инсигнии есть две претензии. Первая — негодная защита от хлыстовых травм для пассажиров галёрки при наезде сзади. Вторая — за боковые подушки безопасности (коленные совсем не предусмотрены) и сигнализатор непристёгнутых ремней на заднем ряду нужно доплачивать. Зато автоматическое торможение исправно выполняет свои обязанности.

Хэтчбеку Hyundai i30 к пятёркам от Euro NCAP не привыкать. «Кореец» получал максимум в 2008 году и повторил успех в 2012-м. В третьем поколении — новая победа.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Hyundai i30 88% 84% 64% 68%

Hyundai i30 — самый доступный автомобиль в данной порции тестов, но его за автоматическое торможение «в базе» Euro NCAP почему-то не нахваливает так, как Ибицу. Из-за того, что обнаружение пешеходов — опция? С другой стороны, оранжевые зоны на манекенах намекают: водитель и передний пассажир при аварии могут быть пусть легко, но травмированы. Угрозу представляет конструкция передней панели. В опасности — грудь, бёдра, колени, таз. От хлыстовых травм задние седоки не защищены. Так и до четырёх звёзд можно скатиться. С хэтчем Honda Civic это как раз произошло.

Хроника Сивика в стенах Euro NCAP за последние десять лет такая: четыре звезды в 2007 году (было несколько тестов) и пять в 2012-м. Нынче до пятёрки дотянуться не удалось.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Honda Civic 92% 67% 75% 88%

Манекены, имитирующие шести- и десятилетних детей, остались Сивиком недовольны. Они жёстко ударились головой, «почувствовали» боль в шее и грудной клетке. Кроме того, детское удерживающее устройство, обращённое лицом назад, не удалось должным образом закрепить на сиденье переднего пассажира из-за положения замка. Тем не менее специалисты Euro NCAP утверждают: четвёрка у Хонды Civic — твёрдая.

Страховой институт безопасности на дорогах США (IIHS) в 2016 году посчитал, что Ford Mustang защищает своих обитателей «приемлемо». Европейские тесты в январе это опровергли: Мустангу поставили двойку. Потом был рестайлинг, и в дневнике теперь новая оценка.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Ford Mustang 72% 32% 78% 61%

Получив две звезды, фордовцы включили в базовую комплектацию автоторможение и контроль полосности, усовершенствовали фронтальные эйрбэги... Но детям в Мустанге выжить вдвое тяжелее, чем в Сивике, — ремни и подушки на них не рассчитаны. Mustang оштрафован, все баллы для «десятилетнего» манекена аннулированы. И что же? «Приятно видеть, что призыв Euro NCAP к улучшению защиты по-прежнему слышат такие ответственные компании, как Ford. Трёхзвёздочный рейтинг является заурядным, однако обновлённый Mustang не только повысил безопасность в ключевых областях, но и показал, что компания заботится о репутации и своих клиентах», — отметил глава ассоциации Мишель ван Ратинген.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...