Гибридный лондонский кэб LEVC TX вышел на рынок

Леонид Попов, . Иллюстрации: LEVC

По словам создателей модели, она может сэкономить на топливе до 100 фунтов в неделю, по сравнению с классическими кэбами.

Принадлежащая Geely фирма London Taxi Company (LTC) провела ребрендинг и теперь именует себя London Electric Vehicle Company (LEVC). Это событие совпало с презентацией серийной версии гибридного кэба, который на стадии разработки и тестов был известен как TX5. Теперь он назван LEVC TX. В замаскированном виде автомобиль показан на недавно прошедшем Фестивале скорости в Гудвуде, а теперь разработчики убрали плёнку.

В TX принята последовательная схема. Заднюю ось машины приводит электромотор, питающийся от аккумулятора. Его же можно заряжать как от сети, так и запуская бортовой бензиновый генератор, основанный на трёхцилиндровом агрегате 1.5.

Буквы TX использованы по традиции прошлых моделей, но непременная цифра в конце отброшена, дабы подчеркнуть кардинальные перемены. Слово «такси» в названии фирмы заменено на электромобиль, так как этим сегментом компания LEVC не намерена ограничиваться. Обещан ещё лёгкий развозной фургон с аналогичной силовой установкой.

Чтобы компенсировать вес гибридной системы, включая батарею, инженеры создали лёгкий кузов. Силовую структуру составляют алюминиевые детали, склеенные между собой. Британцы уверяют, что она на 30% легче аналогичной стальной, при этом вдвое прочнее, чем каркас, соединённый сваркой.

Заявлено, что этот бензоэлектрический кэб с гибридной системой, названной eCity, на одной зарядке и с полным баком может пройти в сумме 644 км, из них 113 км — без запуска ДВС. От быстрой зарядной колонки постоянного тока аккумулятор кэба наполняется всего за 20 минут, от мощной точки переменного тока — за два часа, а от простой розетки — за 8−10 часов, передаёт издание Autocar.

Новое такси проходило испытания как за полярным кругом...

Напомним, с 1 января 2018 года в Лондоне больше нельзя лицензировать для работы новые дизельные такси (старые будут доживать век). Допускаться будут только чисто электрические либо гибриды с бензиновым агрегатом. По условию властей, новые лондонские чёрные кэбы должны уметь проходить только на одной батарее не менее 48 км.

...так и в жаркой Аризоне.

Заказы на кэб LEVC TX фирма начнёт принимать с 1 августа 2017 года. Цена гибрида не названа. Однако помимо приобретения автомобиля компания предложит лизинг, кроме того, ожидаются государственные субсидии на покупку. Поначалу разработчики рассчитывают на внимание лондонских таксистов, но, вообще-то, LEVC собирается продавать свою продукцию не только в британской столице, но и за пределами Туманного Альбиона (к примеру, 250 таксистов из Нидерландов уже выразили желание купить кэб).

Задняя дверца открывается против хода, причём на угол 90 градусов, обеспечивая широкий проход в шестиместный салон.

К 2020 году власти Лондона надеются иметь в распоряжении 9000 такси с нулевой эмиссией. Приличный рынок. А соперник сейчас у TX де-факто только один: гибридный Metrocab от Ecotive и Frazer-Nash, тоже, к слову, построенный по последовательной схеме. Если кто-то ещё не подтянется с аналогичным проектом, то TX и Metrocab разделят этот пирог.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...